Жена председателя совета директоров ХК «Акция» Сергея Калинина прокомментировала аргументы стороны обвинения, которые она называет абсурдными.

Супруга Сергея Калинина, Катерина Талызина, в интервью «Коммерческим вестям» сначала рассказала, что предшествовало аресту ее мужа.

5 июня он с детьми и родителями супруги прилетел в Омск после отдыха в Турции обычным чартерным рейсом. «За последние 14 месяцев, пока шло следствие, мы неоднократно вылетали за пределы Российской Федерации и всегда возвращались домой, – акцентировала она. – Следствие продолжалось на протяжении 14 месяцев, и, честно сказать, я сомневалась, стоит ли лететь в Омск. Ответ Сергея Петровича был предсказуем: «Мы летим. Ты же знаешь, я должен быть в Омске, рядом с коллективом, 7 июня заседание Законодательного Собрания, нам нечего бояться».

Однако в Омске у Калинина резко подскочило давление, пришлось ночью вызвать неотложку. Врач диагностировал гипертонический криз и настоял на немедленной госпитализации. Причем на следующий день, как раз когда проходило заседание регионального Заксобрания, здоровье Калинина еще больше пошатнулось. Ему стало хуже. Медики сначала перевели пациента  в палату интенсивной терапии, так как речь шла об угрозе жизни, а затем вообще из «Евромеда» в МСЧ №9, так как это учреждение в городе специализируется на заболеваниях сердца. Там он был размещен в шестиместной палате.

«На суде прокурор Дмитрий Казанник заявил об отказе Сергея Петровича от госпитализации – более того, в рапорте было обозначено, что мой супруг собственноручно подписал этот документ, – уточняет Талызина. – 15 июня 2018 года защитой был представлен официальный ответ на адвокатский запрос – заявления не было...».

Параллельно не только в офисе, но и дома у Калинина провели обыски.

Катерина Талызина предполагает, что из больницы мужа выписали под давлением правоохранительных органов. А как иначе, ведь была угроза инсульта...  

«Мне до сих пор непонятно, почему в зале суда было отклонено ходатайство адвоката об оценке состояния здоровья моего мужа», – недоумевает Талызина.

Она обращает внимание, что  Сергей Калинин добровольно проследовал в Следственный Комитет.

Комментируя заседание суда, где было принято решение об аресте, она иронично подчеркнула фантазии обвинения. Например, о бронировании в Росавиации частного борта.

Также Катерина опровергает версию обвинения о том, что Калинин может покинуть страну, так как его сын проживает в Японии и на руках имеются билеты в Рим.

«Андрей увлечен изучением японского языка и культуры этой страны – туристическая японская виза дается на 3 месяца, также для получения визы необходимо подтверждение бронирования авиабилетов в направлении «туда – обратно» и отеля, – заявила девушка. – Продолжим. На суде говорили про билеты в Италию. Эти билеты были куплены мною лично... На протяжении последних 10 лет в канун моего дня рождения и дня рождения Сергея Петровича мы отправляемся в короткие путешествия вдвоем. Если будет нужно, я предоставлю подтверждение моих слов историей в личном кабинете «Аэрофлота». Опять мимо. Продажа автомобиля в марте 2018 года: автомобиль, которому исполнилось 26 лет, был продан за 70 тыс. рублей – вполне себе достаточная сумма, чтобы осуществить задуманный побег на частном самолете».

«Во всем этом процессе информация подобрана со стороны обвинения тенденциозно, вырвана из контекста, голословна и бездоказательна», – констатирует она.

«Я категорически против того, чтобы мой муж стал вторым Магнитским, а я – вдовой с тремя несовершеннолетними детьми... Во время зачитывания решения суда, несмотря на абсолютную тишину в зале, не только я, но и все не смогли разобрать ни слова из речи судьи. На минуту мне показалось, что судье было неловко за постановление, которое приходилось зачитывать... Я твердо уверена, что никто не сомневается в честности, порядочности и благородстве моего супруга. Я стараюсь держать себя в руках... Но самое главное – я продолжаю верить в справедливость так же, как верят в справедливость друзья Сергея Петровича, его коллеги, знакомые и просто неравнодушные люди!» – эмоционально заявила Катерина Талызина.