Журналистам объяснили, что такое «потребительский экстремизм».

Сегодня, 13 марта, в Областном доме журналиста состоялась встреча, приуроченная ко «Дню по защите прав потребителя», который отмечается 15 марта. В уже привычной обстановке омские журналисты пообщались с представителями компетентных органов.

Вели диалог со средствами массовой информации: начальник отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области – О. Акимова, руководитель департамента развития потребительского рынка министерства экономики Омской области – И. Баранова, председатель Омского союза потребителей «Щит» – Е. Рабинович.

Представить Роспотребнадзора Ольга Акимова рассказала, на что больше всего жалуются омичи:

– Всего к нам поступает примерно 2000 личных обращений от потребителей. Например, за прошлый, 2017 год – 1996 зарегистрированных обращений. Больше всего жители жалуются на нарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства. На втором месте расположились жалобы на банковскую деятельность, это всевозможные кредиты, неправомерная работа коллекторов и так далее. Третье место в «топе жалоб омичей» занимают некачественные услуги связи.

Однако стоит отметить, что не все обращения являются основанием для проведения проверки, всего 27% подобных жалоб логически завершились. В 132 случаях обращения завершились в пользу потребителей, им присуждено более 2 млн рублей.

Представитель Управления по надзору в сфере защиты прав потребителей также обратил внимание, что с 12 по 26 марта в их ведомстве будет работать горячая линия, на которую сможет позвонить каждый желающий и уточнить интересующие его вопросы. Телефон горячей линии Роспотребнадзора – 326-026.