Дело в том, что споры касались сына бывшего председателя Таврического районного суда.

20 декабря 2017 года Таврический суд принял самоотводы ряда судей. От рассмотрения дела отказались Раушан Амержанова, Наталья Гартунг, Вячеслав Гусарский и Иван Пунда.

В судебном определении было сказано, что замена судей в Таврическом суде невозможна, так как дело подлежит передаче в вышестоящий суд для решения вопроса о передаче дела в другой районный суд.

Судьи отказались от рассмотрения административного искового заявления гражданина Ивана Пунды из-за того, что он является сыном председателя Таврического районного суда Ивана Пунды, они являются полными тезками.

Пунда-младший подал иск в суд к управлению имущественных отношений администрации Таврического района для того, чтобы руководителем не было рассмотрено заявление о предоставлении земельного участка в собственность.

Заметим, что до этого спора те же судьи брали самоотвод и по другим делам Пунды-младшего, который ранее работал председателем комитета имущественных отношений и землепользования администрации района. В этот период он заключил договор и предоставил земельные участки в аренду своей матери и жене.

В администрации района вообще считают, что он не имел законных оснований выступать стороной договора аренды земельного участка и что у него была личная заинтересованность. Также она требовала расторгнуть этот договор.

Как сообщает газета «Коммерческие вести», Пунда-старший был председателем Таврического районного суда по указам Президента РФ от 31 октября 2005 года. 29 сентября 2017 года он подал заявление об отставке и стал работать обычным судьей того же суда.

Его уходу с поста поспособствовало не только завершение срока, но и история с сыном, в отношении которого 5 июня 2017 года было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 159.2 УК РФ («Мошенничество при получении выплат»).

Сын Ивана Пунды – Иван Пунда-младший – имея трех детей, написал заявление на признание его семьи многодетной. Таким образом, ему выплатили социальную меру в размере более 120 тыс. рублей. Один из детей не проживал вместе с ним. Это являлось необходимым условием при предоставления выплат. Об этом сын Ивана Пунды умолчал.

Как отмечают «Коммерческие вести», судьи начали брать самоотводы только после отставки Пунды-старшего, ссылаясь на то, что между таврическими судьями явно проглядывается конфликт интересов.