Ответы свидетеля, данные следователю и судье, серьезно различаются, считает подсудимая. (ИЗ ЗАЛА СУДА)

Наша редакция продолжает следить за тем, как в Первомайском суде Омска рассматривают дело бывшего главного финансиста омской полиции Ирины Старовиковой, обвиняемой в превышении должностных полномочий и получении многомиллионной взятки.

Первое после новогодних каникул заседание ознаменовалось допросом трех свидетелей обвинения. Напомним, что только с этой стороны их 156, и еще 7 – со стороны защиты.

Сегодня по повестке в зал суда явились Сергей Шилов, с 2011 года по конец 2017-го возглавлявший изолятор временного содержания в Шербакульском районе, а также Наталья Филиппова и Алина Курманова, главные бухгалтеры, которые в интересующее суд время работали в Черлакском и Нововаршавском райотделах полиции соответственно.

Допрос каждого из них занял не более 20-30 минут. Показания свидетелей во многом были похожи. К Ирине Старовиковой неприязни не испытывали, каких-либо противоречащих закону просьб или предложений от неё не получали. Тонкостями заключения договоров на поставку питания или оказания услуг по уборке особо не интересовались.

На вопрос о том, какое конкретно предприятие и с какого года кормило «постояльцев» Шербакульского ИВС, Шилов ответил так:

– Я полагаю, что договорные отношения были, прочие же обстоятельства мне были неинтересны, я не вникал. Питание было качественным. Число порций сверяли в конце месяца, нормам они соответствовали, вопросов не возникало.

Наталья Филиппова, ныне пенсионерка МВД, рассказала, что примерно в середине ноября 2014 года в райотдел пришли странные договоры на уборку помещений. Бухгалтера удивила большая сумма в 90 тыс. рублей, запрошенная ООО «Евросервис плюс», обусловлена она была будто бы транспортными расходами. После того, как бухгалтерия и руководство посовещались, сочтя сумму завышенной, по сравнению с собственной калькуляцией, договоры решили не подписывать и вернуть. Потом, говорит женщина, пришли другие договоры, с суммой, меньшей в три раза, их оплатили. Пока длилась эта история, полы в райотделе около месяца мыли сами работницы. А в декабре, по словам бухгалтера, состоялся некий семинар, где Старовикова убеждала в необходимости заключить договоры и произвести оплату.

Коллега Натальи из Нововаршавского района Алина Курманова также рассказала о семинаре-совещании, уточнив, что он прошел в конце ноября 2014 года.

– На семинаре Старовикова сказала, мол, кто не оплатил по договору, будет выплачивать персоналу зарплату из своего кармана.

Правда, свидетельница оговорилась, что эту фразу помнит лишь в общих чертах – как она звучала в точности за три года могла и подзабыть. В целом женщины встречались лично дважды: когда Алина устраивалась на работу и по поводу сдачи отчетности. Ничего плохого про экс-начфина омской полиции она сказать не может.

После того, как отпустили последнего свидетеля, Ирина Старовикова заявила ходатайство о проведении лингвистической экспертизы показаний Владимира Ярыша. С 2007 по 2015 год он работал инспектором коммунально-эксплуатационного отдела, подготавливал техдокументацию для аукционов.

– Читая протокол допроса Ярыша до следствия и в суде, заметно, что они различаются, что говорит о необъективности. Прошу удовлетворить ходатайство в полном объеме с целью установления истины.

Однако судья Игорь Шевченко отказал в удовлетворении ходатайства, поскольку «оценку показаниям Ярыша даст суд, а не эксперт».