Омский строительный магнат и депутат Законодательного собрания подвёл предварительные итоги в истории со скандальным 108-м постановлением, которое задним числом повысило арендную плату на землю.

– Как говорил один знаменитый россиянин, «Подвиг одного – это всегда преступление другого». Сегодня надо назвать, наконец, виновника той ситуации, на которую пришлось реагировать Генеральной прокуратуре и Верховному суду. Полтора года мы отражали нападение в городе. Подчёркиваю: в городе! Постановление 108 действовало во всём регионе, но суды идут только в городе.  Сейчас это постановление отменено, но есть «герои», которые довели ситуацию до необходимости обращаться в Верховный суд.

Всего этого можно было избежать, и я объясню, почему. Департамент имущества заключил договоры с оценщиками и те провели переоценку муниципальных земель. Да до сих пор проводят! Оценку заказывали по конкурсу, и победила в одном случае компания из Санкт-Петербурга, которая, не приезжая в Омск, всё сделала, и там дикие результаты. Получилось, что на Левобережье земля дороже, чем в центре; в ряде случаев разница в цене между соседними участками – 2-3 раза! И возникает вопрос: почему депимущества поставил такую задачу, приведшую к трагическим последствиям для бизнеса, а министерство имущества поступило по-другому?

Омск живёт в условиях жесточайшего бюджетного года. Как в концлагере! Денег не хватает ни на что. Школы износились, детсады износились, тротуары износились... И что-то привело Двораковского, Парыгину и Асташова к этой ситуации, когда пришлось вмешаться Верховному суду. Он не постановление отменил – он безобразие отменил! Эти люди так сориентировали оценщиков, что те оценили землю по ценам Москвы, Петербурга и так далее. А разница в стоимости соседних участков – может быть, там тесть чей-то спрятан? Или зять? Ну должна же быть причина! Видимо, какие-то интересы здесь есть...

Сейчас кризис – и мы хотим, чтобы администрация «худела» вместе с нами, а не жирела за счёт неправомерных отчислений. Есть результаты проверки: Двораковский, Парыгина, Асташов выписывали себе огромные премии почти каждый месяц! По какому праву? Между тем за 2016 год в Омске стало на 8316 предприятий малого и среднего бизнеса меньше. Четвёртый год подряд снижаются объёмы розничной торговли – такое было только в войну! Долги по арендным платежам выросли к концу прошлого года до 800 миллионов, а сейчас по итогам первого полугодия говорят о миллиарде 300 миллионах или о 2 миллиардах 300 миллионах. А общий объём арендной платы по городу в год – миллиард 100. Вот к чему привело такое «героическое» исполнение постановления на полях Омска!

Моральный аспект всей этой ситуации очень нехороший для нас. Власть не слышала бизнес. Мы полтора года ходили по судам, но власть нас не слышала, и сработала она очень неконструктивно. И речь не о мэрии: нет такого понятия «мэрия»! Есть 3 фамилии; Двораковский попустительствовал Парыгиной и Асташову, которые заказали такую подлую оценку земли. Генпрокуратура и Верховный суд ошалели, увидев это.

Может быть, сейчас, когда пришли новые люди, слух у власти, наконец, прорежется?