Общее горе объединило несколько семей, борющихся за компенсации. (ИЗ ЗАЛА СУДА)

Процессы над виновниками падения крана в 2015 году на стройплощадке отеля «Маршал» по ул. Жукова остались позади. За нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц, были приговорены к различным срокам заключения Виктор Полукаров (учредитель ГК «Джаст Фит Лайф»), гендиректор этой же ГК Константин Семенов, начальник участка Сергей Масленкин и крановщик Фёдор Елькин.

Сейчас же в порядке гражданского судопроизводства продолжается рассмотрение порядка компенсации морального вреда. Среди истцов – Анастасия Тарасова (дочь погибшего водителя «Соболя» Игоря Филиппова), Ольга Богданова и Сергей Щербак (мать Дмитрия Богданова и отец Юлии Богдановой – погибших супругов, ехавших в Toyota Rav4). Кроме того, там же погиб их младший внук, а старший пострадал.

Богдановы требуют 1,8 млн рублей в качестве компенсации за практически уничтоженную иномарку и затраты на погребение. Моральный вред оценен в 3 млн рублей. Такую же сумму моральной компенсации обозначили родственники Филиппова, искореженный «Соболь» экспертиза оценила примерно в 400 тыс. рублей.

– Семья погибла почти в полном составе, один ребенок погиб, другой – сирота, – пояснил представитель Богдановых-Щербак. – Деньгами нравственные и моральные страдания не измерить, но коль закон предусмотрел такую возможность... Мы считаем, что данная сумма адекватна.

Сегодняшнее заседание посвятили оглашению томов дела и уточнению сумм, которые требуют родственники погибших. Присутствовала также представительница ООО «Апарт-отель «Маршал». Она отметила, что предъявляемые суммы морального вреда и трат на похороны, включая поминальные обеды на 9-й и 40-й день (не включенные в законодательство о погребении), завышены:

– Вы же понимаете, что можно памятник из гранита сделать, а можно из мрамора. Можно похороны организовать за 10 тысяч, а можно за 100-300 тысяч. Надо ориентироваться на муниципальные расценки.

Виновным и обязанным платить себя «Апарт» не считает, ведь они – в отличие от ликвидированных ООО «ГК «Жилстрой Джаст Фит Лайф» и ООО «ИПК «Жилстрой», которые и арендовали злополучный кран – не занимались контролем безопасности на стройплощадке.

Также долго спорили о том, стоит ли включать в компенсацию дорожные расходы Анастасии Тарасовой. Женщина с ребенком летела из-за границы на похороны отца. По мнению ответчиков, билеты оплатил её муж, поэтому компенсировать их не нужно.

Поскольку заседание затянулось, а время работы суда подходило к концу, судья Чекурда объявил перерыв. Кто же и сколько в итоге заплатит родным погибших в страшной трагедии – будет решено на следующей неделе.