Замглавы минздрава Омской области  прокомментировала сообщения о закрытии отделения реанимации в детской больнице №4 и о том, что маленьких пациентов якобы распределили по хосписам.

– Я могу рассказать о том, как развивалась эта ситуация с 2002 года. Тогда мы организовали отделение для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Это были дети до 4 лет, изъятые из семей, дети, которых находили на улицах, в подвалах... Конечно, поступали они в том числе и с тяжёлыми болезнями, и тогда, в 2002-2004 годах, это отделение реанимации действительно было нужно. Потом изменилось законодательство, и больных детей стали увозить сразу в профильное медицинское учреждение. Если есть инфекция – в инфекционную больницу, есть неврология – туда, где окажут помощь этого рода, и так далее. В результате за последние 5 лет количество детей в этом отделении уменьшилось буквально до единиц. Поэтому смысл отделения реанимации был исчерпан. Но вместо него у нас появилась палата интенсивной терапии, которая выполняет все функции отделения – просто под другим названием. Не было никаких радикальных изменений, и перевода детей в другие больницы не было тоже. Все дети здесь!

Источник, распространяющий негативную информацию, нам известен, и я хочу сказать, что этот источник был уволен отсюда из-за многократных нарушений трудовой и профессиональной дисциплины, причём суд, в который он обратился, вынес решение в пользу больницы. Информация о том, что в отделении якобы не хватало необходимого оборудования, тоже не соответствует действительности: лицензионные требования не позволили бы отделению работать, если бы не было хотя бы градусника, не говоря уже о более серьёзных вещах. Отсутствие оборудования невозможно! И вообще сложно предполагать, что минздрав или какое-то медицинское учреждение осознанно нанесёт вред своим пациентам. Только в страшном сне можно увидеть такое...