Уровень моего эмоционального интеллекта достаточно развит для того, чтобы не скатиться к односложным эпитетам, а постараться дать цензурный расклад по мероприятию.

Месяца три назад мне с завидной регулярностью начали звонить представители агентства Malik Space, объясняя, что время пришло, и выпал удивительнейший шанс (один на миллион, разумеется) посетить потрясающий тренинг самого Радислава Гандапаса. Что люди ­со всех ближайших городов и дружественной республики Казахстан уже оплатили билеты, и мне пора бы тоже ­к ним присоединиться. И думать, конечно же, нечего!

Я знала, кто такой Гандапас, и даже была на одном из его тренингов несколько лет назад, будучи студенткой. Помнила его видео-проходки по красной площади в знатной «кожанке». Восхищалась его харизмой и умением держать аудиторию. Поэтому звонком-таки восьмой приятной девушки из call-центра удалось убедить меня, что ­­Гандапас лучше ­­дачного ­гамака, и я сдалась. Сдалась на целых два VIP-билета ­(по прайсу 25 700 за штуку, плюс скидка 10%, итого: 46 260). Еще были Platinum – по 89 с копейками и стандарты ­по 9600. «Бедных» на балкон за пять тысяч пускали, чтобы тоже послушали-посмотрели в бинокль и к следующему разу прокачались так, чтобы сразу – Platinum. Все потому, что знания об эмоциональном интеллекте бесценны – казалось мне тогда.

Чем отличались пакеты?

За пять тысяч можно было только слушать, за девять шестьсот ещё и смотреть. За двадцать пять семьсот можно было смотреть, сидя с первого по четвёртый ряд, регистрироваться на отдельной стойке, посещать кофе-брейки, обед, автограф-сессию и закрытый фуршет с Радиславом Гандапасом. Плюс получить сертификат ­участника, ­которым можно будет ­впоследствии тыкать в лицо оппоненту, когда закончатся аргументы. В пакете Platinum за восемьдесят девять с чем-то (не выучила точную сумму, уж слишком сильное впечатление произвела на меня стоимость) можно было не только смотреть из центра первого ряда, есть во всех перерывах, посетить закрытый фуршет и получить сертификат, но и позаниматься в группе по внедрению полученных знаний на протяжении двух месяцев (но люди из первого ряда поговаривают, что на деле это оказалось чем-то из серии «подпишитесь на меня в «Инстаграм», я выйду в прямой эфир и вы сможете задать мне свои вопросы в комментариях). Зато диск про «Харизму Лидера» подарили. И даже ста тысяч не потратили – радовались гуманитарии. В то время, как люди с логическим складом ума молча учились управлять эмоциями.

Первые подозрения закрались на входе. Никакой навигации. Толпа народу, ­не понимающего, что происходит. Ведущий, выкрикивающий реплики, ещё сильнее путавшие участников. Всё это очень напоминало семинар «Амвей». Стойка «ВИП» ничем не отличалась от стойки «СТАНДАРТ». Но, смею надеяться, улыбались нам чуть радушнее. Из полезных подарков ­в пакете для VIP-участников оказалась только бутылка воды. Но узнали мы об этом не сразу.

Начали вовремя. Прозвучала «попсовая отбивка» из музыкальной подборки «опытного тамады» и появился Гандапас. Харизматичный, приятный. Но я уже не могла смотреть на сцену, потому как достала блокнот, дабы конспектировать гуру. Брендированный блокнот с надписью «эмоциональный ИНТЕЛЕКТ». Мои соседи по «двадцати пяти тысячным» креслам искренне надеялись, что это какая-то шутка, и совсем скоро мы узнаем в чём суть. Я уже знала, что лежать в гамаке на даче было бы в разы продуктивнее, чем сидеть в зале, но смела надеяться, что дело в организаторах, и, быть может, Радислав Иванович выправит ситуацию.

Итак, что обещали? Мол, вы:
• Создадите замотивированную и лояльную команду;
• Научитесь мотивировать себя и окружающих;
• Поймёте, как контролировать свои эмоции;
• Научитесь управлять эмоциями других людей;
• Сделаете так, чтобы ваши сотрудники могли работать без вашего присутствия;
• Создадите доверительные отношения в команде;

Что получила лично я? Куски (не соединённые никакой канвой, хочу ­заметить) из тренингов для «транснациональных» компаний десятилетней давности. Набор анекдотов «ниже пояса». Видеовставки, не несущие смысловой нагрузки. Создалось впечатление, что Радиславу нужно было «просто заполнить время». «Так, ещё часок до перерыва – сейчас видео покажу минут на двадцать, потом отправлю их побегать по залу… блин, ещё пятнадцать минут? Ну ничего, расскажу, как подписаться на меня в «Инстаграм», и где в фойе можно книжки и диски купить».

ИнтеЛект – новое слово в бизнес-консультировании.

МЫ ГАРАНТИРУЕМ ВАМ ПРОСТОТУ ВОСПРИЯТИЯ КУРСА – заявляли организаторы. Вот тут всё честно! Не обманули. Разговаривали с нами, действительно, как с пятиклассниками. Мол, ты уже закончил начальную школу, и пришла пора поговорить с тобой как ­со взрослым! Один из наших друзей по ряду заметил, что сидящий за столом Гандапас, вещающий обо всём и  ни о чём, очень напоминает ему отца, (дальше цитата): «Это когда ты домой пришёл после школы, заходишь на кухню, а там «батя прибухнул» и поговорить очень хочет – тут тебе и анекдоты, над которыми стыдно смеяться, и разговоры «за жизнь». Но одну непреложную истину я в очередной раз вынесла для себя: когда у тебя есть ИМЯ ты можешь говорить всё, что угодно и точно знать – тебя дослушают. Гандапас – это бренд, определённо. Даже мы не смогли уйти. И тут не только в деньгах дело, скорее в ожидании. Мол, сейчас, вот-вот, стоит немного подождать, закончится эта вода и начнётся конкретика. Может быть, тема была не совсем моя, может быть, я уже была достаточно подкована в вопросах эмоций...

А вот по организации мнение у меня, стремящееся к объективному. Итак, еда. Про навигацию помните? Так вот, первый кофе-брейк для VIP-ов мы нашли раза с третьего. Как думаете, чем кормили? Напоминаю, стоимость пакетов, допущенных к еде, варьировалась от 25 до 89 в тысячах рублей. Нет, неправильно. Сыров и прошутто не было. А зачем они нам, когда есть пирожки с капустой и «казахстанские» конфеты? Увы, я не преувеличиваю. Стол был похож на «поминальный», только без фотографии с чёрной лентой, супа с лапшой и котлеты с картошечкой. Я не сноб, правда, и если бы знала, что нас ждёт на обед – может и не стала бы так шутить. После очередной части тренинга мы подошли к организаторам, уточнить, где обед для випов. В «Вегасе», сказали они. И десятки людей с красными и черными бейджами отправились на поиски этого самого обеда. Сначала мы узнали, что ресторан «Вегас» давно закрыт. Потом получили информацию, что есть банкетный зал с аналогичным названием на четвёртом этаже. Время близилось к восемнадцати часам. Уставшие женщины на каблуках и мужчины в пиджаках взобрались на четвертый этаж, чтобы прочитать «банкетный зал не работает». Я, как самая коммуникабельная (возможно, как самая голодная), набрала организаторов. Трубку взяли с третьего раза. Сообщили, что обед очень внезапно решили отменить. Предупредить физически не успели. И вообще, это всё Ротберг виноват, а не они. Когда я пятый раз задала вопрос из серии «А нам-то что делать?» Мальчик великодушно предложил (цитирую): «Ну, приходите, я Вам денег дам – сходите куда-нибудь». Милый мальчик, если ты это читаешь: Внимание! Это мы уже дали тебе денег. От 25 700, ­прошу ­заметить. На два билета можно было накормить 150 человек вполне приличным ланчем, а на три – гарантированно вкусным обедом в любом близлежащем заведении и еще 2100 осталось бы персоналу на чай.

В зал возвращались молча. Некоторые были в недоумении, некоторые в бешенстве, некоторые уже постигли главные постулаты тренинга и научились контролировать эмоции. Но все мы точно знали, что врагу отдают ужин, ­­а не обед! Думаете, мы научились на ошибках и не пошли на фуршет? Как бы не так. Организаторы настойчиво позвали каждого из нас, попросив не терять бейджи, так как «там будет сам Гандапас, отсюда строжайший контроль и абы кого охрана не пропустит». Главный вопрос «пить или не пить» решился сам собой – минеральная вода, морс и бутерброды с копчёной колбасой на сером хлебе.

Все мои мечты о танцах до утра и брудершафте «МОЁТом под хамон» вдребезги разбились о реальность. Я съела два бутерброда, запила морсом, посчитала рентабельность и окончательно поняла, что лучше работать, а на тренинги ходить в единственном случае – если ты тренер!

«Бизнес курс» № 21 от 07.06.2017