На сегодняшнем рейде по гарантийному ремонту дорог «крайним» оказался щебень. (ФОТО)

Сегодня утром прошла масштабная проверка гарантийного ремонта уже отремонтированных в прошлом году дорог.

Напомним, за 2016 год в работе находилось 57 омских улиц, асфальт на которых должен был пролежать четыре года, но увы спустя одну зиму на каждой из них обнаружили дефекты.

Первая зона проверки ул.70 лет Октября

«Замечания в той или иной степени выявлены практически на всех улицах, заявил начальник управления дорожного комплекса минстроя Дмитрий Христолюбов, Где-то обнаружились завышенные или заниженные колодцы или ливневая канализация, где-то трещины это незначительные дефекты. В других местах было и шелушение, и выкрашивание асфальта, отсутствие водоотвода. Подвело, в основном, качество материала если речь идет о шелушении, а в части занижения колодцев это халатное отношение подрядчика к выполнению своих обязанностей».

Дмитрий Христолюбов лично с инструментом проверяет, ровно ли уложили асфальт

Представители Минстроя и УДХБ проверили сегодня три улицы 70 лет Октября, Космический проспект и Лермонтова. На первых двух работа подрядчик ООО «Стройсервис», именно там активно шелушился асфальт.

Говорит, что ровно: в порядке и поперечные откосы и продольная структура

О причинах этого рассказал точнее, построил догадки директор предприятия Яков Вагнер:

«До сих пор история умалчивает, почему так получилось. Разбираемся. Мы считаем, что есть две причины. Во-первых, мы работали уже по осени. Во-вторых, укладывали очень жесткую смесь, тип А, в которой очень много щебня для того, чтобы на дорогах не образовывались колеи. Эта смесь считается более прочной, но она очень капризна к воде. Если есть влага на дороге, лужи, весенний паводок, а так же когда перепады температур через ноль градусов идут начинается шелушение и выкрашивание».

В результате, на улице 70 лет Октября (в районе Б. Архитекторов) в рамках гарантийного ремонта 5 сантиметров шелушащегося асфальта сняли, а взамен уложили более пластичную асфальто-бетонную смесь, в которой 53% щебня, а остальное заполнители, отсевы и т.д.

Подрядчик «побожился», что больше такого не будет, но гарантия на 4 года с ремонтом за счет подрядной организации довод более надежный.

На Космическом проспекте все то же шелушение наблюдалось с меньшими дефектами, поэтому там слой асфальта оставили нетронутым, зато применили современные европейские технологии укладку защитного слоя по методу «Сларри Сил» с помощью немецкой машины «Вайра».

Подготовка к работе

Проще говоря, дорогу пропитали эмульсией, которая заполняет поры, уплотняет асфальтобетон и защищает дорожное покрытие от негативного воздействия влаги.

Эта замечательная машина в Омске работала также на ул. Ленина и в Старом Кировске, а еще она трудится на Алтае и в Забайкалье

Важный плюс такой системы в том, что участок дороги перекрывают только на 40 минут, а затем движение транспорта по нему как бы заканчивает работу по уплотнению смеси.

Поехали!

Заместитель директора по строительству ООО «Стройсервис» Аркадий Вишняков заявил, что благодаря этой пропитке асфальт прослужит даже дольше, чем заявленные четыре года.

Здесь нам предлагают сравнить асфальт ДО прохождения «Вайры»

И после

На улице Лермонтова была произведена заливка трещин битумной эмульсией, сверху обработали дробленым осевом. Здесь работал другой подрядчик – «РосСтройГрупп», поэтому и проблемы другие.

К сожалению, это не единственная свежеотремонтированная улица с трещинами, их большинство. Как заявил сегодня Дмитрий Христолюбов, все работы по их устранению должны быть закончены к 10 июня, или последуют штрафные санкции.

В целом гарантийный ремонт выполнен уже на 2/3, основные замечания на настоящий момент устранены. ООО "Стройсервис", у которого были самые серьезные недочеты, сегодня отчитался о том, что все работы по их части завершены. Теперь речь идет о планировании ремонтных работ на текущий сезон.

Дмитрий Христолюбов и Михаил Горчаков – начальник отдела дорожно-мостового хозяйства ДГХ