Аукцион по демонтажу неуместных рекламных конструкций в Омске завершился неожиданным демпингом.

В конце апреля в Омске прошёл занимательный аукцион – 11 компаний соревновались за право демонтажа и вывоза незаконно установленных рекламных щитов.

Борьба развернулась нешуточная: за время торгов изначальная цена контракта упала почти в 10 раз, составив в итоге 138 тысяч рублей. Всего по плану нужно выкопать и увезти 32 конструкции, так что за каждый демонтаж городской бюджет заплатит примерно по 4 тысячи рублей. То есть примерно в три раза ниже рыночной стоимости подобных работ.

Впрочем, победителю – ИП Куку из Калачинска – к такому не привыкать. Не далее как в феврале он по договору с мэрией демонтировал несколько десятков рекламных щитов, получив за каждый... по 500 рублей. А рекламный щит – это не штендер, его руками не уберёшь и на велосипеде не вывезешь. Нужны рабочие, кран, грузовик, экскаватор...

Коррупцией в сфере госзакупок россиян уже не удивишь. Подрядчики постоянно завышают стоимость работ, чиновники – получив щедрую мзду – выбирают и отсекают «ненужных» исполнителей, предложивших слишком низкую цену, и все счастливы. Однако чтобы так, чтобы себе в убыток... в чём же секрет?

Если присмотреться к аукциону, можно заметить кое-что интересное. Ведь на самом деле его победителем стал вовсе не ИП Куку, а предприятие самой мэрии МП «Муниципальная недвижимость» города Омска, предложившее ещё более невообразимую цену – 132 тысячи. Однако в итоге, уже после торгов, «Недвижимость» с аукциона сняли – за то, что не предоставила нужные справки. 

Подобную схему, которую знающие люди называют «тараном», на рынке госзакупок используют уже несколько лет. Суть проста: специально подобранная компания-заявитель «сбивает» цену, устраняя из дела конкурентов, после чего в её аукционной документации «внезапно» находят какой-нибудь недочёт, и заказ уходит настоящему победителю, удобно устроившемуся на втором месте. Провернуть это несложно, ведь вторую часть заявки, в которой, собственно, и содержатся все важные справки, комиссия проверяет уже после торгов.

В нашем случае, судя по всему, так и вышло: ни один из других реальных участников торгов не решился назначить цену ниже трёхсот тысяч. Для верности «таранное» муниципальное предприятие пробило цену ещё ниже, после чего с радостью уступило место ИП Куке. Выходит, кому-то влиятельному было необходимо, чтобы заказ получил именно этот предприниматель.

Долго гадать на тему личности «таинственного доброжелателя» не стоит – известно, что калачинский бизнесмен связан со структурами олигарха Морева, который по факту контролирует омскую мэрию и ее градоначальника. Эти факты позволяют сложить «демонтажный» пазл до конца.

Раз – именно «моревские» агентства урвали солидную часть рекламных щитов в ходе прошлогоднего передела рынка (ООО «ДиалогАвиаТрэвел»).

Два – свои щиты новые короли рекламного рынка активно ставят на самые «хлебные» места. На дорожках, поперёк тротуаров, перед светофорами. Горожане активно возмущаются и жалуются в разные инстанции, те проводят проверки и приказывают незаконные конструкции демонтировать.

Три – рекламный щит это не только ценный мех. Это дорогая и сложная конструкция, которую очень жалко потерять.

Вот представьте: вы боролись за это место, покупали материалы, оплачивали работы по установке – а тут какие-то холопы требуют всё убрать, потому что им, видите ли, ходить неудобно. Обидно? Не то слово! В такой ситуации особенно важно, чтобы демонтажом занимался не посторонний, а «свой» ИП Куку, который всё разберёт, бережно упакует и увезёт не на какую-нибудь там муниципальную свалку, а к нужным людям на склад. Ради этого даже лишних пару сотен тысяч вкинуть не жалко – ведь все это стоимостью одного рекламного щита окупится. А там ведь, считайте, десятки как бы безхозных.

Но главный выигрыш все-таки в другом: свой в доску Кука будет беспощаден к рекламным щитам конкурентов. А на это  «моревские», ворочащие бюджетными миллиардами оборонзаказа, денег не пожалеют.

Так что зря радуетесь, омичи. Вы вроде бы добились своего и заставили мэрию убрать надоевший рекламный щит с тротуара? Вы даже помогли прокурорским покровителям олигарха от ВПК Морева поставить себе в зачет еще один плюсик по борьбе с незаконной рекламой. Или ее видимостью.

Однако не удивляйтесь, если этот рекламный щит вернётся! Еще один скандальный аукцион в исполнении Омской мэрии сделает незаконную рекламу омских олигархов поистине бессмертной.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Есть ли совесть у чиновника Асташова или это тоже неликвид?

ПО БЕСПРЕДЕЛУ. Кочевые рекламные щиты олигарха продолжают наступление на Омск