Это произошло на первом эскизном показе нового проекта этого учреждения Мельпомены под названием «Режиссура без цензуры». Директор «Пятого театра» Никита Гриншпун вышел на сцену и предварил начало показа пламенной речью, напомнив зрителям, что задача режиссеров, участвующих в начинании, поставить комедию в короткий срок.

Подразумевается не готовый спектакль, а достаточно условное действо, которое позволит публике и администрации учреждения Мельпомены понять, способен ли предложенный постановщиком концепт пьесы занять место в афише омичей.

«Комедию выбирает сам режиссер, и для начала мы выбрали эскизный показ  пьесы Ивана Вырыпаева «Пьяные». Формат лаборатории подразумевает некое обсуждение. И нам хотелось понять, интересно это омскому зрителю или нет. Обсуждение – дело добровольное. Я вообще сторонник принципа, если не нравится – вставай и уходи», – пояснил свою позицию г-н Гриншпун.

Как честный и законопослушный руководитель директор «Пятого театра» взялся предупредить собравшихся поклонников комедии о наличии в пьесе известного драматурга Вырыпаева мата.

«Поскольку выбор за режиссером, и он имеет право на все, то я попал в довольно странную ситуацию – современная пьеса, современный автор, и в спектакле присутствует ненормативная лексика. А сегодня, когда так часто оскорбляются чувства верующих и просто театралов, я считаю своим долгом предупредить: в спектакле есть ненормативная лексика», – заявил Никита Гриншпун.

Далее директор «Пятого театра» предложил проголосовать, есть ли необходимость наличия мата в спектакле по пьесе, которая идет и в знаменитых БДТ и МХАТе.

«Я говорю режиссеру: «Семен, убери весь мат, давай не будем рисковать!» А мне Семен (режиссер спектакля Семен Серзин – прим. МС2) говорит: «Как так?! Автор писал. Мат уместен», – предварил голосование Гриншпун.

Большая часть зрителей, а в зале была, в основном молодежная аудитория, проголосовала за мат. Нецензурная брань звучала со сцены «Пятого театра». Заметим, что без подобных слов текст Ивана Вырыпаева не слишком выразителен. Его надо играть, а мат несет на себе необходимые акценты.

В целом первый показ лаборатории «Режиссура без цензуры» можно признать удачным. Очень портил впечатление специфический запах, ощущаемый чутким зрителем в середине зала. Некоторые его идентифицировали как канализационный. Судя по всему, директор Гриншпун от проблем лексических должен плавно перейти к коммунальным.

Виталий Маевский
Фото из открытых интернет-источников