Руководитель СРО «Омские перевозчики» рассказал БК55 о том, почему возникла идея создать Реестр недобросовестных водителей, и как она будет реализована.
– Владимир Геннадьевич, что побудило вас и ваших коллег заняться составлением такого реестра? Впервые ли в Омске появится подобная база данных?
– Конечно, «черные списки» водителей, с которыми не стоит связываться, были и раньше, но они были у отдельных руководителей. Сейчас мы хотим объединить все данные в общую базу.
Почему возникла идея? Например, есть водитель Иванов, который нарушает транспортную дисциплину и правила культурного обслуживания. То есть он грубит пассажирам, курит в салоне, не сдает вовремя план, нарушает правила дорожного движения. Один руководитель этого Иванова увольняет, а он идет к другому. А другой ни сном ни духом о том, что этот Иванов грубит, нарушает и т. д. Поэтому и нужен общий реестр.
Еще ведь какая проблема – водители сейчас по закону не несут никакой ответственности. Закон об ОСАГО и Закон о страховании пассажиров снимают ответственность с водителя. Он может разбить машину, покалечить человека, а разбираться с этими проблемами будет его руководитель.
Я как владелец заключаю договоры со страховщиками, я потом с ними разбираюсь, если что-то случается. А водитель не при делах, может сидеть в сторонке и посмеиваться. Мы хотим, чтобы водители осознавали свою ответственность.
– Как этот реестр будет выглядеть?
– В нем будут имена недобросовестных водителей, а напротив каждого имени будет написано, кто его внес. Если руководитель решил взять водителя на работу и нашел его имя в списке, он может связаться с тем, кто это имя внес, и уточнить причину.
– А почему в списке сразу нельзя указать, чем человек провинился?
– Это будет нарушением закона о персональных данных.
– Кто будет иметь доступ к реестру недобросовестных водителей? Не превратится ли он в «Доску позора»?
– Он не будет доступен широкой публике. Список будет размещен на сайте нашей организации, доступ к нему будет только по паролю.
– Сколько уже имен внесено в новый реестр?
– Этого не могу сказать. Эта информация – только для нашего внутреннего пользования. Но пассажирам, как и нам, этот реестр должен пойти на пользу.