Михалков вспомнил как ездил в Италию на фестиваль, а Голушко – про медитацию, лимон и школу.
Накануне, 29 апреля, в зале Театра драмы прошла церемония закрытия фестиваля кинодебютов «Движение». Как ранее сообщал БК55, на мероприятие приехал Никита Михалков, который ранее в тот же день участвовал в открытии бюста своего отца Сергея Михалкова в Омске.
Как уже писал БК55, первый в стране бюст советского писателя, автора гимнов Советского Союза и Российской Федерации Сергея Михалкова был открыт вчера у дворца пионеров, на Красном пути.
C женой Татьяной и внучкой Натальей
Со сцены Драматического театра Михалков душевно похвалил Омск, заявив:
«Это прекрасный город с потрясающей историей!»
Он так же пожелал, чтобы на кинофестивале «Движение» никогда не было фильмов больше, чем призов – по словам мэтра, такое происходит довольно часто, на крупных кино-мероприятиях.
Чтобы поведать о том, как еще делать не надо, Михалков рассказал одну историю, которая произошла с ним в Италии еще в советские годы. Он в этой стране снимал картину, а в это время в Палермо проходил фестиваль детских фильмов, на котором его пригласили поприсутствовать. В день закрывающей церемонии он встретил в гостинице «парня, похожего на русского», оказалось, это и вправду советский режиссер. Тот был жутко расстроен, поскольку его фильм потеряли на таможне и жюри фестиваля его даже не видело. Несчастный обратился к Михалкову за помощью.
«Ужасная история – ведь уже сегодня фестиваль закрывается. А это свой, сотечественник, вот приедет он в Москву и скажет – русский мне не помог на чужбине. Ну а чем я могу помочь?!» – прокомментировал Никита Сергеевич.
В легкой панике он обратился за помощью к директору фестиваля – и все решилось неожиданно легко. Тот отвез Михалкова в свой офис, открыл «заветную дверь», за которой стояли 50-метровые стеллажи с разными статуэтками и призами и сказал: «Выбирай!». Наш герой признался, что наугад выбрал приз посимпатичнее, с того сдули пыль, на ходу сочинили формулировку «За гуманное воплощение детских чувств» – и вручили на церемонии советскому режиссеру, даже не посмотрев фильм.
«Я очень надеюсь, что у вас не так!», – резюмировал Михалков.
Еще одной мудрой автобиографической историей поделился депутат Госдумы и один из «отцов» фестиваля – Андрей Голушко. Он поднялся на сцену, чтобы вручить Приз зрительских симпатий, и первым делом попенял организаторам:
Андрей Голушко также прибыл на церемонию с семьей – и не удивительно, вчера у них с женой была годовщина свадьбы
«Слово «бюджет» прозвучало в этот вечер из ваших уст шесть раз – я посчитал – и только один раз вы отметили, что он не уменьшился. И все время смотрели в мою сторону. Мы вот сегодня фестиваль закроем, а завтра обсудим, что вы имели ввиду», – прозвучало угрожающе, в зале посмеялись.
Голушко подчеркнул, что фестиваль точно нужен Омску, нужен нашему кинематографу и нашим зрителям, а далее тоже рассказал историю:
«Однажды я попал на так называемую медитацию в школу, где училась моя старшая дочь (Мария, закончила швейцарскую частную школу-интернат Aiglon College – прим. авт). Седовласый благородный директор школы приходит на понедельничную медитацию, садится и ему подают на тарелке разрезанный пополам лимон. Тот, не моргнув глазом, начинает его есть на глазах присутствующих – в зале 400 человек и все в полном молчании наблюдают, как он ест этот лимон. Он съедает обе половинки, вытирает салфеточкой рот и говорит: «Я жевал лимон. А кому в зале стало кисло?». Руки подняло большинство, даже я поднял – мне тоже было кисло. Он тогда еще раз повторил: «Запомните: лимон жевал я – кисло было вам». Все наши мысли, чувства, рассуждения, обиды, настроения чувствуют все, кто вокруг нас. Живите с этим. У наших кинематографистов в руках не лимон и они бьют сразу в мозг и в сердце, совершенно по-разному».
Далее Голушко напомнил, что фильм, получивший «приз зрительских симпатий» поедет на фестиваль в Канны в августе этого года – и им стала лента о блокадном Ленинграде под названием «Три дня до весны», снятая на киностудии «Ленфильм» режиссером Александром Касаткиным.