Для этого в региональном УФССП появился специализированный отдел.
В рамках регионального УФССП уже более трех месяцев действует новый отдел ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности. Иными словами, эта структура призвана в том числе защищать горожан от произвола коллекторов.
За время существования отдела сюда было направлено более ста обращений от горожан, причем не все поступают напрямую – некоторые жалобы перенаправляют из полиции, прокуратуры и других ведомств. Горожане пытаются найти управу на коллекторов, которые излишне тянутся к «общению» с должниками, превышая установленные законом лимиты контактов. В частности, количество звонков человеку, имеющему один долг, должно быть не более одного в сутки, не более четырех в неделю и не более 16 в месяц.
Как рассказала на сегодняшней пресс-конференции замглавы специализированного отдела Управления Татьяна Корикова, зачастую от чрезмерной активности коллекторов страдают омичи, которые якобы связаны с некими должниками: им звонят с пугающей регулярностью, требуя побудить своих «знакомых» вернуть долг, а то и вовсе сделать это за них.
Татьяна Корикова
В связи с такими случаями региональное УФССП уже направило 50 обращений, чтобы обязать взыскателей изъять сведения о «чистых» с точки зрения долгов горожанах из коллекторских баз данных. В двадцати случаях требования были выполнены, и коллекторы оставили омичей в покое.