Сегодня ночью, как сообщили в НПО «Мостовик», практически завершено строительство крупнейшего вантового моста – соединены две 546-метровые консоли мостового перехода на остров Русский через пролив Босфор Восточный. Теперь начнутся сварочные работы. Финальное оформление монтажных стыков планируется полностью завершить в течение недели.
Материк и остров связала транспортная прямая протяженностью в 1104 метра (рекордный в мировой практике пролет), которая строилась 1320 дней. Абсолютными рекордсменами названы и главные мостовые опоры – пилоны М6 и М7, достигнувшие проектной высоты – 324 метра. Сроки возведения Русского моста – абсолютный мировой рекорд в области строительства транспортных сооружений, относящихся к разряду уникальных. «Мостовик» возвестил о «новой главе в истории мирового мостостроения».
Согласно условиям контракта мост на остров Русский будет введен в эксплуатацию 30 июня 2012 года. К этому моменту строителям предстоит выполнить устройство асфальтобетонного полотна проезжей части, завершить демонтаж кранов, занятых на сооружении пилонов, а также завершить работы по благоустройству прилегающей территории.
Омичи строили мост вместе с генподрядчиком – строительной компанией «Мост». Вклад «Мостовика» – половина мостового перехода со стороны материковой части Владивостока, генподрядчик работал с противоположной стороны.
В прошлом году глава государства Медведев и другие федеральные чиновники после проверки стройплощадки критиковали строителей моста, сомневаясь, что его возведут к саммиту АТЭС, намеченному на конец лета текущего года.
Олег Шишов, генеральный директор НПО «Мостовик»:
- Операция по монтажу заключительной панели, или, как говорят мостовики, «золотого звена», замыкающего центральный русловой пролет транспортного перехода Приморья, выполнена. С инженерной точки зрения строительство моста можно считать завершенным – Босфор взят.
Обеспечено выполнение всего комплекса строительно-монтажных работ в директивные сроки и в полном соответствии требованиям безопасности, надежности, долговечности и инженерной прочности.