Они так и не пришли к единому мнению: гора должна идти к Магомету или наоборот?

В соцсети «ВКонтакте» в паблике «Омск ВК» среди подписчиков разгорелась жаркая дискуссия. Поводом для нее послужил конфликт в общественном транспорте. О случившемся рассказала мама школьницы:

«Сегодня, возвращаясь из школы, моя дочь (11) лет, села в троллейбус №4 на остановке Тех.университет. В салоне были свободные места и ребёнок села, стала ждать кондуктора. Кондуктор долго не подходила,а когда подошла, спросила: «Что, обелетчиваться не надо?» На что моя дочь ответила, что нельзя ходить по салону во время движения и это работа кондуктора. В ответ кондуктор сказала, что в 11 лет – и такая умная, отдала билет, и после этого ещё долго на весь салон ругалась на ребёнка. ВОТ МНЕ ИНТЕРЕСНО, ОНА ВЕДЬ ЖЕНЩИНА, ПУСТЬ И УСТАЛА. ХОЧЕТСЯ ПОРУГАТЬСЯ, РУГАЙСЯ СО ВЗРОСЛЫМИ. Я понимаю, работа тяжелая, зарплата не большая, но себя надо контролировать».(Орфография и пунктуация авторов здесь и далее сохранены)

В комментариях омичи разделились на «два фронта». Одни стали защищать кондуктора, другие – ребенка. В доводах первых – правила пользования общественным транспортом и должностная инструкция, где четко сказано, что кондуктор не обязан ходить по салону, чтобы обилетить пассажиров. Но вынужден это делать, иначе будет возить одних «зайцев». Вторые в качестве аргумента вспомнили о безопасности, утверждая, что детям  перемещаться по салону движущегося троллейбуса опасно.

Как бы там ни было, большинство осудили поведение и слова обеих.

Вот некоторые из реплик:

«Дети вообще должны бесплатно ездить на общественном транспорте».

«Позвоните в троллейбусный парк и оставьте жалобу, быстро хвост прижмут кондуктору, а то и премии лишат. Мои родители в свое время там работали, любая жалоба проверяется и наказывают.В нашей стране каждый пытается использовать своё служебное положение в своих целях. Хоть и маленького, но все же, начальника из себя строят».

«С моей дочкой был случай. Я не смогла с неё поехать в худ. школу. Она поехала одна с четкой инструкцией. Возвращалась из центра на левый берег сама. Начало 2000-х годов. Транспорт ходит не часто. И в этот день подорожание билетов. А у неё всего 50 коп. (не помню точно). Так её высадила вот такая же... Дочка пошла пешком, в 7 лет, через Ленинградский мост, мимо оптовки до 12 мкр-на.»

«Самое интересное, что в правилах, которые висят в каждом автобусе или троллейбусе, написано, что пассажир обязан обилечиваться в течение одного промежутка между остановками)) но не написано, каким образом он должен это делать) я часто принципиально не подхожу к кондуктору, потому что знаю, что именно «она работает в сфере услуг», а не я... правда, иногда срабатывает чисто «человеческое», и приходится подходить к пожилым кондукторам... они же не от хорошей жизни стали кондукторами...»

«В правилась пользования общ.транспортом написано, что кондуктор не обязана ходить за пассажиром! И пассажир должен сам по возможности подойти! Просто у нас люди обнаглели совсем, а кондукторам выхода нет, у них план. Вот и ходят»

«Когда-то, в середине прошлого века, люди заходили в общественный транспорт В ОСНОВНОМ через заднюю дверь. Тут же сидел кондуктор. Ну, если был час пик, люди лезли везде и ПЕРЕДАВАЛИ за билет. Помните ли Вы такое? Можете представить сейчас такое? А это был выход, чтобы все обилечивались и кондуктор не ходил по салону».

«Ходить во время движения ребенку опасно. Кондуктор не обязан ходить по салону и обелечивать. Но хамить в любом случае это право не дает ребенку».

Далее одна омичка предложила вернуть в салоны общественного транспорта кассы самообслуживания.

А омич выложил выдержки из должностных обязанности кондуктора:

На кондуктора общественного транспорта возлагаются следующие
должностные обязанности:
2.1. Сбор платы за проезд.
2.2. Проверка наличия билетов, проездных билетов, документов,
предъявляемых для бесплатного проезда.
2.3. Предоставление информации пассажирам об остановочных и
пересадочных пунктах.
2.4. Обеспечение безопасности и комфорта пассажиров во время
поездки на общественном транспорте.
2.5. Вежливость в отношении пассажиров.
2.6. Принятие необходимых мер при возникновении непредвиденных
обстоятельств и несчастных случаев.
2.7. На конечных остановках обслуживаемого маршрута осматривать
салон на предмет забытых пассажирами вещей.
2.8. По окончании смены сдать их диспетчеру предприятия под
подпись.
2.9. В случае обнаружения взрывоопасных предметов вызвать милицию.

2.12. Пассажир обязан
2.12.2. Оплатить, не ожидая требования водителя или кондуктора, проезд и провоз ручной клади (багажа) и получить соответствующие билеты у кондуктора (водителя).