В последнее время жители города все чаще получают непрошенные звонки и sms от банковских работников.
Вчера, 5 апреля, на пресс-конференции замглавы Омского УФАС Тамары Шмаковой, омичам дали рекомендации, как себя вести в случае столкновения с назойливой телефонной рекламой.
Таковая регулярно поступает в основном от банков – предлагаются кредитование и иные услуги. Откуда звонящим известны номера потенциальных клиентов, они предпочитают умалчивать. Абоненты зачастую и не подозревают, что их контактами завладел тот или иной банк, и не дают согласия на звонки или рассылку.
– Мы можем возбудить производство по делу, только если видим сам текст рекламы. Вы должны представить такое доказательство. Но это сделать фактически невозможно. Мы вряд ли можем помочь потребителям. Но сам потребитель вправе обратиться к оператору связи с заявлением о том, что нужно заблокировать звонки с определенного номера, – пояснила Тамара Шмакова.
В 2016 году, кстати, был прецедент, когда омичу удалось зафиксировать, во сколько и какая информация от банка поступила к нему. С этими данными мужчина обратился в суд, и банку пришлось признать факт того, что их сотрудник звонил данному абоненту.
Таким образом, желающим избавиться от навязчивой рекламы следует записывать разговор или его фрагмент для предъявления антимонопольщикам вместе с жалобой.