Не стоило строить её из гранулята, признаёт Сергей Фролов.
Вчера на заседании комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования омского Горсовета депутаты устроили небольшую битву за гранулят – асфальт, срезаемый со старых дорог при их ремонте.
В 2017 году городские власти планируют потратить 50 миллионов рублей на тротуары и пешеходные дорожки, рассказал депутатам заместитель мэра Сергей Фролов. Ещё сотня миллионов уйдёт на междворовые проезды и освещение. Половину этих тротуаров и проездом городские власти делают по заявкам местных жителей, а остальное – по решениям судов или приказам прокуратуры.
Для ремонта и строительства тротуаров власти активно используют гранулят, который мэрия обещала распределять в соответствии с запросами депутатов и прочих активистов. Однако что-то пошло не так.
«Я подавал заявку, её игнорируют. Из почти двух десятков мест власти заасфальтировали только 9, причём подходы к общеобразовательной школе на 7-й Ремесленной в список не вошли», – возмутился депутат Юрий Федотов.
Остальные народные избранники, как оказалось, тоже недовольны системой распределения гранулята. Завязалась активная дискуссия.
«У меня тоже большую часть запросов не удовлетворили» – «И у меня» – «А почему кому-то удовлетворяют два, кому-то вообще ноль, а Федотову аж девять?» – «Потому, что вы даёте список объектов на один избирательный округ, а я дал сразу на три» – «Мой запрос одобрил мэр, а потом глава округа отказал. Он что же, главнее Двораковского?».
Фролов в ответ пояснил, что невозможно раздать всё всем, ведь всех много, а всего мало. Кроме того, есть запросы, которые мэрия обязана удовлетворять в первую очередь, например, уже упоминавшиеся решения судов и требования прокуратуры.
В этом году мэрия намерена пустить гранулят не только на тротуары, возможно, его будут применять в качестве подложки при ремонте городских магистралей. Использовать его для строительства новых дорог, скорее всего, не станут – есть печальный опыт.
«Делали гранулятом дорогу на Конева, вдоль станции метро... то есть будущей станции метро (оптимистичненько! – БК55), так я в этом году посмотрел – дорога уже ушла под грунт», – сообщил Фролов.