Однако существование самого «экспериментального битума» – под сомнением.

Сегодня в Горсовете обсудили последствия грандиозного ремонта дорог в 2016-м - и планы на год грядущий. Для того, чтобы осветить позицию мэрии, на заседание комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования прибыл зам Двораковского Сергей Фролов.

Чиновник рассказал депутатам, что в 2017-м на дороги Омска и ближайших окрестностей потратят миллиард рублей. Половину даст федеральная казна, 9/10 оставшейся суммы – областная. Городу останется «вкинуть» пятьдесят миллионов.

В этом году планируется отремонтировать 32 дороги, в следующем – 34. Строить новые дороги, копать ливнёвку и протягивать линии освещения начнут не раньше 2019-го, таковы, к сожалению, условия федерального финансирования. Депутатов, однако, волновало не только грандиозное будущее, но и стабильное настоящее, то в каком состоянии находятся сейчас плоды прошлогоднего ремонта. 

Первый вопрос задал депутат Василий Мамонтов. Парламентарий, к сожалению, слишком далеко отклонился от микрофона, потому зрители его слов не разобрали. Однако Фролов всё услышал и немедленно задал уточняющий вопрос:

«А что именно вы подразумеваете под словами «полный кошмар»?»

Проблемные места на свежеотремонтированных магистралях имеются – признал Фролов. Мэрия предпочитает действовать добрым словом, а не пистолетом, и в суд на подрядчиков не подаёт. Но те и сами идут навстречу и готовятся исправлять собственные недостатки – никому не хочется попасть в чёрный список и «пролететь» мимо дорожных аукционов этого года.

Особенно много проблем – на проспектах Мира, Культуры и Космическом началось активное шелушение асфальта. Занимавшаяся их ремонтом компания «Стройсервис», по словам Фролова, во всём винит закупленные на Нефтезаводе 350 тонн «экспериментального битума». 

«То есть подрядчики пытаются переложить вину на Нефтезавод? Никакого «экспериментального битума» предприятие не производит, они, наверное, просто попытались купить подешевле», – решил постоять за честь фамилии Дмитрий Лицкевич.

«Это точно вина подрядчика, и исправлять ситуацию он будет за свои деньги», – согласился Фролов.

Провести первые аукционы по ремонту городских дорог мэрия планирует до середины мая – чтобы в двадцатых числах уже приступить к работе.