Ведь ключ, с помощью которого жильцы попадают в подъезд, продолжает использоваться.

К БК55 за разъяснениями обратилась жительница одной из омских многоэтажек. В недоумение женщину приводит следующая ситуация.

«В 2007 г. был отключен домофон, пользуемся только ключами. Значит, услуги по обслуживанию не осуществлялись. При включенном домофоне постоянно звонили посторонние люди днем и ночью. Все оборудование было оплачено на момент монтажа, дверь относится к общедомовой собственности, ее не красили ни разу за 10 лет, эл. энергию начисляли по квитанциям «Омскэлектро» по ОДН, домофон часто не работал, дверь была открыта. Неоднократно в 2007-2008 гг. звонила и писала заявление в «Модус» по расторжению договора, сказали, что это невозможно. Мы теперь пожизненно  у них «в заложниках»? Так как должны содержать эту компанию, которая лично нам не оказывает никаких услуг...».

Автор письма, на самом деле, одна из многих, кто оказывался в похожем положении. Как неоднократно поясняли представители компании «Модус» и юристы, договор расторгнуть можно, оплатив демонтаж домофонного устройства, которое устанавливается в квартире.

Однако за пользование магнитным замком и ключом, который выдается каждому квартировладельцу индивидуально, плату взимают все-таки обоснованно. А от сотрудничества с организацией, обслуживающей общедомовое имущество, необходимо отказываться «всем миром» – только решением всех собственников жилья в конкретном доме. Об этом говорится в Жилищном кодексе РФ.