Таким образом он подчеркнул: хотите прочувствовать запах этилмеркаптана – нюхните содержимое баллончика.
На сегодняшнем брифинге, посвященному промежуточным итогам общественного расследования того, откуда взялась в Омске вонь, блогер Игорь Федоров выступал с флаконом дихлофоса в руках.
«Если я тут пшикну, тоже будет пахнуть одорантом», – уточнил он. Проверять никто не захотел.
На самом же деле, Федоров поднял очень важную тему: с 16-17 февраля и по сей день никакой точной информации о том, кто сбрасывает меркаптан и какова его концентрация нет.
«Сначала официально объявили, что это ГРС, потом заявили, что эта информация вброс. Далее была версия, что это буферные пруды ОНПЗ, но и ее отмели, дескать, нечему там распространять этилмеркаптан. Потом кто-то заявил, что ПДК превышена в 400 раз, но как они это намеряли? Надо отдавать себе отчет в том, что омский выброс этилмеркаптана – это уникальный случай по стране. Нет никакой информации, нет приборов и намерять могли что угодно».
Федоров подчеркнул, что официальным ответственным за происходящее, Росприроднадзору, МЧС, Роспотребнадзору и СУ СК, стоит быть более активными и открытыми, если нет приборов и финансов – обращаться за помощью в Москву и одновременно трубить об этом во все колокола. А информационный вакуум и каша в головах создают только лишнюю панику в городе.