Что-то неладное творится в системе омского здравоохранения. Похоже, что уверовав в свою безнаказанность, некоторые медики скатываются на откровенный моветон...

Об этой драматичной истории из жизни омского села Азово мы уже писали.

Дважды.

Молодых родителей Виктора и Валентину Г., не успевших даже толком обрадоваться от рождения сына, медики Родильного отделения «Азовской ЦРБ» на вторые сутки огорошили трагическим известием:

- Ваш сын умер...

Без объяснений. И разбежались от возмущения и прямых вопросов убитых горем родителей.

Кто куда.



– См. Родители, потерявшие младенца, четвертый день обивают пороги силовиков!, и здесь.

– См. В Омской области умер очередной младенец. «Неожиданно»…, и здесь.

И, судя по всему, это далеко не все, что еще необходимо поведать «читателям и миру». О том, что же происходит с Омским здравоохранением. И с людьми.

В «белых халатах».

Не добившись ни вразумительных объяснений о причинах смерти их ребенка, ни путного слова в свой адрес, супруги стали настойчиво бомбардировать заявлениями столичные.

Структуры и ведомства.



Минздрав, Росздравнадзор, Генеральную прокуратуру РФ, Следственный комитет РФ, Администрацию Президента России. Досталась порция гневных сообщений и местным подразделениям – Прокуратуре Омской области и Следственному отделу СУ СКР по Омской области. Органам УМВД.

Отдельно сообщения направили на «прямую линию» и в «личный блок».

Александра Бастрыкина.



В ответ медики предложили «заявителям»... побыстрее похоронить умершее дитя. С точки зрения психологии чувств убитых горем родителей – очень тонкий расчет персонала БУЗОО.



Дескать, не писать нужно, не искать правду, не копаться в диагнозах и медкарте, не бросать вызов врачам «почем зря», а посыпать голову пеплом. Полностью смириться с горем. И предать своего отпрыска.

Грешной земле.



На семейном совете решили иначе. Ребенка уже не вернуть. Но и оставлять халатность врачей, их неуважительное отношение к чувствам родителей, их показные вседозволенность и безразличие не допустимо. В противном случае все повторится. С другими людьми.

И с другими детьми.



Как бы в поддержку принятого решения, один за другим стали приходить и письменные ответы. Сначала из столичных, а затем и из местных контролирующих и надзорных.

Органов власти.



Стали раздаваться звонки с поддержкой от родственников, друзей, знакомых, коллег. В комментариях писали, что претензий к Азовским медикам полным-полно. Все выражали молодым родителям не только соболезнования, но и желание помочь-поддержать в их попытках докопаться до истины.

Узнать правду.



На 5-й (пятый) день после ЧП в сельском родотделении соизволил снизойти до беседы с четой, потерявшей сына, главврач БУЗОО «Азовская ЦРБ» Павел Вейних.

Через ту самую «Надежду Борисовну», которая после смерти младенца сутки отсутствовала в своем подведомственном учреждении, он пригласил Виктора и Валентину к себе на личный прием.

Кратко выразив стандартными для этого случая штампами соболезнование, он приступил, видимо, к основной части.

Запоздалого рандеву.



Главный медик Азово стал... отчитывать родителей за то, что те позволили себе вынести историю смерти их сына на всеобщее обсуждение.

Вот как передают ту «сценку» невольные и единственные ее зрители – Виктор и Валентина Г.:

– Вы что себе позволяете? – громко и искренне возмущался главврач. – Вы о нас-то подумали?!

Супруги сидели молча, потому как у них просто перехватило дыхание, они буквально онемели от подобного.

Поворота событий.



– Мы – уважаемые люди, столько полезного и доброго мы сделали для района, для людей, для страны, – продолжал наращивать объем и вес морального прессинга главный по «белым халатам» в с. Азово.

– Вы понимаете, что публично облили нас грязью? Абсолютно безосновательно! Вы поступили низко... Как вам не стыдно?!

И под занавес этой, видимо, хорошо продуманной (а может, и часто практикуемой) экзекуции господин Вейних произнес фразу, вообще ставшую кульминацией в процедуре «соболезнований»:

– Вы должны перед нами извиниться. Публично! А все свои пасквили из интернета срочно удалить!



Убитые горем родители даже не нашлись, что на это «иезуитство» сказать. Или возразить. В шоке они просто молча встали и покинули кабинет «главврача».

Неизвестно, как бы поступили Виктор и Валя под впечатлением от этой «беседы по душам», какие бы необдуманные действия могли предпринять или совершить, но первый же знакомый, встреченный ими по дороге к дому произнес те слова, которые так им были нужны в эти минуты:

– Ни в коем случае не оставляйте это преступление безнаказанно, ни в коем случае не прощайте этих «коновалов». Иначе так и будем хоронить своих детей. И просить у этих горе-врачей за это...

Прощение!

(продолжение следует)

Анастасия Добробабина