К примеру, опасный товар замечен на прилавках «Магнита».
На партию Five «Правда или действие» омичи обратили внимание в «Магните». Тревожные сообщения, сопровождаемые снимками, тут же появились в соцсетях.
«В продажу поступили жевательные резинки с «игрой». Эта игра подталкивает на суицид... Убедительная просьба предупредить своих родных и знакомых. В «Магните» продавцы в шоке. Снимают с продажи. Сегодня подруга лично купила такую жвачку, будьте осторожны!» – обращает внимание омичей Анюта Анютина в группе «ЧП Омск» соцсети «ВКонтакте».
Оказывается, компания Wrigley (структура Mars Inc) придумала такой «маркетинговый ход», дабы стимулировать продажи квестом. Купившему жвачку на фантиках предлагаются задания или вопросы. Но безобидными их не назовешь: «Заберись на самую высокую точку в общественном месте и сделай селфи!», «Что надо успеть сделать перед смертью? Поделись ответом в Сети».
Такие же жвачки с «суицидальными вкладышами» обнаружены и в других городах. В Ставрополе, Благовещенске, Калининграде. Пользователи соцсетей предупреждают о них друг друга:
«В магазинах Ставрополя обнаружены жвачки с вкладышами, содержащими призыву к суициду. «Суицидальные» вкладыши обнаружили у школьников родители. Мама одной из учениц Алла Синюкова сказала: «Супермаркет «Магнит» находится на той же улице, что и наша школа. Дети купили арбузную жвачку. Родители, конечно, в шоке. Мы только закончили разговаривать про опасность «Синего кита», а сейчас ещё один разговор предстоит». По сообщению «Руснекст», все упаковки скандальной жевательной резинки были убраны с прилавка, продажа жвачки прекращена».
Реакцию потребителей была далека от ожидаемой разработчиками идеи.
Как пишет «КоммерсантЪ», Mars уже спешно изымает партии жвачки из точек продаж в России.