Омич Александр Зенюк, обманутый дольщик ООО «ПКФ «СМУ-1 КПД» со стажем, как ему казалось, нашел способ изыскать финансы для достройки своего брошенного многоквартирного дома на ул. 11-я Ремесленная (дом 25).

В ЦАО г. Омска.

Недострой этот и сегодня стоит немым укором в направлении правительства Омской области, где вопросы тысяч обманутых дольщиков Омска решаются, по мнению Александра Николаевича, «крайне волокитно, низко профессионально и избирательно».

Коррупционно.



Пенсионер подробно изложил свой план действий губернатору Назарову. Схема состояла из двух «операций», которые при желании полностью могли быть проконтролированы главой Облправительства.

Или его замами.



Дело в том, что рядом с местом проживания гражданина Зенюка на ул. 3-я Любинская в поселке Солнечном находилось брошенное свайное поле.

«Пусть это дорогостоящее по сегодняшним временам инженерное сооружение оформят надлежащим образом, осметят и реализуют с аукциона. А вырученные средства пустят на завершение строительства нашего долгостроя на Ремесленной», – с таким предложением обманутый дольщик обратился в адрес председателя Облправительства.

Как минимум трижды.



Первый раз его перенаправили к первому зампреду Юрию Гамбургу. Тот откровенно и в лицо весь «прием постоянно смеялся» над инициативой пенсионера.

«Через определенное время его посадили», – описывает свои хождения в омскую власть Александр Николаевич, – Вопрос мой, с которым я обращался, он не решил».

После этого заявителя, обратившегося еще раз, перенаправили к министру строительства и ЖКХ С. Г. Гребенщикову. Тот предложение пенсионера-энтузиаста оперативно использовал.

В своих целях.

Сопоставив факты, к такому выводу пришел сам гражданин Зенюк. Через некоторое время после аудиенции с министром Гребенщиковым вокруг готовых фундаментных площадок начались активные телодвижения, а вскоре началось и бурное строительство.



А его недострой на 11-ой Ремесленной как стоял, так и продолжал стоять мертвым остовом и немым упреком в адрес власти.

И ее персоналий.



По мнению пенсионера, земля с закопанными в ней миллионами была передана застройщику на обычных (безвозмездных) условиях, а ее реальная инженерно-инфраструктурная стоимость осела в карманы. Возможно, министра и его приближенных.

Или аффилированных фирм.

«Так ли это или нет, может решить только тщательное расследование со стороны правоохранительных органов. Независимое и честное. В рамках уголовного дела», – считал тогда гражданин Зенюк. Кстати сказать, в годы своей «писанины» активный и боевитый член Омского областного комитета.

По правам человека.

Действительно, если свайные поля были переданы застройщику безвозмездно или без учета уже имеющихся вложений – это вызывает массу вопросов и подозрений. Подготовка котлована, вывоз грунта, откачка воды, засыпка песка, дренажные работы, стоимость бетонных изделий – все это очень дорогостоящие позиции в этапах и технологии строительства МКД. Привязка проекта к уже имеющимся инженерным коммуникациям могла существенно удешевить строительство. А значит.

Принести прибыль.



Учитывая, что гражданину Зенюку на его последующие письма приходили одни лишь стандартные отписки, что «все законно» и «нарушений не выявлено», вопросы так и остались. Не разрешенными по существу.

О коррупции!



Между тем дома на сваях «имени Гребенщикова» (так их теперь именуют здешние «старожилы») построены, а вот многострадальный дом на 11-ой Ремесленной только-только начинает оживать. За счет бюджетного финансирования и инвестиционных проектов застройщика, ЖКС «Ремесленный» и генерального подрядчика, ООО «АСК КПД».



А ведь обманутые дольщики могли бы уже давно въехать в свои новые квартиры, стать счастливыми новоселами. Будь порасторопней чиновник Гребенщиков, а предложения пенсионера Зенюка использовались бы не «в интересах узкого круга лиц и фирм», как он считает, а «в интересах государства».

И его граждан.



У омича Александра Зенюка был в арсенале еще целый ряд дельных и деловых предложений в адрес местной власти и высокопоставленных руководителей. Вот только доносить их до господина Гребенщикова пенсионер категорически отказался.

Он ему не верит.

Александр Грасс