Из 27 мероприятий плана подготовки и проведения празднования юбилея полностью завершены только 13.
Сегодня обнародованы материалы с коллегии Счетной палаты России, которая под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты «Проверки соблюдения законодательства при осуществлении бюджетного процесса и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных бюджету Омской области, в том числе на мероприятия в соответствии с планом основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания Омска».
Изначально план включал 33 мероприятия, на финансирование которых планировалось направить 91 млрд руб. В ходе реализации плана количество мероприятий сократилось до 27 с объемом финансирования в сумме 75,3 млрд руб.
По состоянию на 1 ноября 2016 г. фактический объем финансирования составил 30,3 млрд руб. (40,2% от предусмотренного объема), в том числе 16,9 млрд руб. – за счет средств федерального бюджета (70,2% от плана), 10,9 млрд руб. – за счет областного бюджета (34,7%), 1,9 млрд руб. – за счет средств бюджета г. Омска (38,3%). Внебюджетные источники привлечены в сумме 512,3 млн руб. или 3,5% запланированного объема.
«Наиболее значительное недофинансирование сложилось по 4 крупным и стратегически важным для области объектам: международный аэропорт (при плане 7,4 млн руб., профинансировано 40,6 тыс. руб.), гидроузел на реке Иртыш (при плане 9,2 млн руб. профинансировано 5,9 млн руб.), Омский метрополитен (при плане 30,6 млн руб. профинансировано 6,6 млн руб.) и магистральный канализационный коллектор (запланировано 4,9 млн руб., по факту финансирование не осуществлялось)», – говорится в отчете.
Объем выполненных работ по мероприятиям Плана составил 27,9 млрд рублей или 92,3% объема финансирования. По состоянию на 1 декабря 2016 г., по данным минэкономики области, полностью завершены 13 мероприятий Плана, введено в эксплуатацию 23 объекта капитального строительства.
При проверке реализации мероприятий аудиторы выявили многочисленные недостатки и нарушения.
В частности, до сих пор минстрой области не начал реконструкцию городской детской клинической больницы. Затраты на разработку невостребованной проектно-сметной документации составили 6,3 млн руб.
«Нерациональные управленческие решения минстроя и минздрава области, а также отсутствие откорректированной документации на выполнение дополнительных работ, привели к срыву реконструкции хирургического стационара на два года», – отмечают аудиторы.
Закупленные в 2014-2016 гг. мебель и медицинское оборудование для хирургического стационара и поликлиники на общую сумму более 400 млн руб. ввиду неготовности помещений находятся на ответственном хранении у поставщиков, что свидетельствует о неэффективности его использования.
В результате недобросовестного исполнения подрядчиками контрактных обязательств, повлекших расторжение госконтрактов, не завершены строительство поликлиники и реконструкция здания областного музея. По фактам нарушений при строительстве указанных объектов возбуждены уголовные дела и проводятся судебные экспертизы.
«Реконструкция культурно-исторического общественного комплекса «Омская крепость» осуществляется организацией, не имеющей допуска и лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия. При этом департаментом строительства г. Омска принимались и оплачивались работы по осуществлению строительного надзора, что свидетельствует об отсутствии должного контроля за осуществлением строительства и реконструкции объектов, а также о возможном наличии коррупционных рисков», – сообщает ведомство.
Проверка также показала, что в ходе исполнения муниципальных контрактов на строительство детского сада и внеплощадочных сетей подрядчиками по согласованию с департаментом строительства Омска велись работы, не предусмотренные контрактами. Акты выполненных работ на дополнительный объем работ, не предусмотренный проектом, стали предметом исковых требований подрядчиков, рассмотренных в Арбитражном суде. В результате оплата производилась в рамках исполнительного производства. Всего в 2015-2016 гг. по такой схеме в рамках судебных решений из бюджета г. Омска в пользу подрядных организаций (застройщиков) было взыскано 134 млн руб. сверх предельной договорной цены.
«Таким образом, департаментом строительства г. Омска фактически реализовывалась схема ухода от применения 44 федерального закона. По указанным фактам подготовлено обращение в Генпрокуратуру», – отметил Юрий Росляк.
Коллегия приняла решение направить информационное письмо в Правительство РФ, представления – в правительство Омской области и администрацию Омска, обращение – в Генеральную прокуратуру.