На городских улицах газелистов с распростертыми объятиями ждут стражи порядка. (ФОТОРЕПОРТАЖ)
ГАЗели вместимостью до 15 человек должны были пропасть с маршрутов еще в 2016 году. Перевозчики были предупреждены, и сегодня, 1 марта, были расторгнуты договоры с теми, кто не выполнил обязательства по замене «малышей» на транспорт средней и большой вместимости.
В городе прошел рейд с участием представителей дептранса и сотрудников федеральных контрольно-надзорных органов, который показал то, что и без того заметил сегодня каждый рядовой пассажир: ГАЗели малой вместимости на маршрутах остались и как ни в чем не бывало вышли на городские улицы. Правда, как отмечают омичи, некоторые водители заметно нервничали.
Остановка «Бархатовой», 9 утра: по всей видимости, «малый» транспорт никуда не делся
Одна из первых «жертв» сегодняшнего рейда взволнованной не выглядит. Водитель утверждает, что начальство не предупредило его о сегодняшних переменах
Проверка документов. Интерес журналистов к персоне водителя настолько высок, что инспектор получает «доступ к телу» лишь после СМИ
Водитель рассказал о том, что содержать крупногабаритные маршрутки попросту невыгодно
Как отмечает замглавы дептранса Игорь Кожухов, задержанному водителю предстоит написать пояснительную. Объяснений потребуют и у самого перевозчика, лишь после этого будут сделаны выводы о том, по чьей вине запрещенный транспорт вышел на маршрут. И, соответственно, будет определен объем штрафа: с водителя – до 5000 рублей, с должностного лица – до 300 тысяч
Согласно официальным данным, маловместимые ГАЗели имеются у 53 перевозчиков, всего замене подлежат 384 микроавтобуса. По словам Игоря Кожухова, необходимость замены не должна глобальным образом сказаться на деятельности перевозчиков, ведь у большинства из них малогабаритный транспорт составляет лишь малую часть автопарка.
Стражи порядка дежурят на Заозерной, здесь говорят о взаимовыручке «маршрутчиков», которые сообщают друг другу о рейде, а значит, «жертв» будет все меньше и место дислокации инспекторам придется сменить
Эта ГАЗель проезжает мимо, потому что инспекторы заняты проверкой документов у уже остановившегося водителя
Следующий пункт – Стрельникова
Прежде чем выйти из ГАЗели, водителю нужно обуться: многие находятся за рулем в легкой обуви или без оной
Первым делом журналисты задают водителям заветный вопрос: знали ли они о нововведениях?
«Маршрутчик» утверждает: он и не думал сегодня никого возить, просто забирал транспорт из ремонта. Инспекторы задают резонный вопрос: почему не сняли опознавательные знаки, чтобы не дезинформировать потенциальных пассажиров? Тем не менее, если выяснится, что водитель говорит правду, наказания не последует
Инспектор отправляет неодетого водителя через дорогу – к коллегам
Тем временем на другой стороне дороги обнаруживается очередной нарушитель, к которому спешат инспекторы и операторы с камерами наперевес
Водитель на удивление спокоен, если не сказать весел
Причина выхода на маршрут участникам рейда уже знакома: руководство не предупредило
По каждому из выявленных сегодня нарушений будут проведены разбирательства, которые покажут, кто понесет административное наказание. Насколько быстрым станет процесс перехода на крупногабаритные «маршрутки» и будет ли он, как того желают в мэрии, повсеместным – покажет время.