На этом настояла прокуратура.
В рассмотрении судом гражданского дела приняла участие прокуратура Азовского немецкого национального района Омской области. Иск о возмещении морального вреда подала женщина, пострадавшая в ДТП.
Вечером 18 января 2015 г. гражданка ехала в маршрутном автобусе ПАЗ-32060Р. Во время высадки на остановке она оступилась, упав под задние колеса транспортного средства. При этом водитель проявил невнимательность, начав движение и наехав на пострадавшую. Здоровью женщины был нанесен тяжкий вред.
В суде потерпевшая указала, что хочет взыскать с ИП перевозчика расходы в 1 млн рублей, перенесенные в связи с операциями, длительным периодом восстановления здоровья, который еще не завершен, а также неудобствами из-за лишения возможности вести активный образ жизни.
При вынесении решения суд учел, что в возбуждении уголовного дела в отношении водителя автобуса следственными органами было отказано из-за отсутствия в его действиях состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ. Требования истицы частично удовлетворили, постановив взыскать с ответчика 150 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда.
Однако решение было оспорено прокурором в Омском областном суде по причине необоснованно заниженной суммы компенсации морального вреда. Прокурор обратил внимание суда апелляционной инстанции на то, что признаков грубой неосторожности в действиях пострадавшей не установлено, таким образом, сумма компенсации явно несоразмерна.
Именно действия водителя автобуса, по словам прокурора, явились причиной ДТП в силу обстоятельств происшествия (высадка пожилого пассажира в темное время суток на неосвещенном участке дороги в зимний период), а также необходимости соблюдения требований ПДД в момент начала движения.
Истица, не согласившись с необоснованно заниженной суммой компенсации морального вреда, также обжаловала судебное решение, настаивая на сумме компенсации в размере 500 тыс. руб.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда доводы прокурора и жалобу истицы признала обоснованными, изменив решение суда первой инстанции и постановив взыскать с ответчика 300 тыс. рублей в качестве возмещения морального вреда, сообщает омская прокуратура.