Депутаты не поверили перзаму Двораковского, что 23% территории Омска занято «зелёными насаждениями».
На вчерашнем заседании комитета Омского горсовета по ЖКК и транспорту заммэра Сергей Фролов рассказал о том, как городская администрация занимается озеленением. По его словам, всё очень даже неплохо:
– Сейчас существует норма, что за каждое снесённое дерево высаживается в рамках компенсационного озеленения 3. За 2 года мы смогли высказать свою точку зрения тем, кто сносит деревья, что речь идёт только о крупномерах! И теперь у нас стало достаточно серьёзно получаться озеленение.
Всего в Омске, по данным Фролова, «зелёными насаждениями» занято более 13 тысяч га, то есть 23% территории.
Депутаты оказались настроены менее позитивно.
– Вы так хорошо, бодро говорили, – начал Игорь Погребняк. – Но вот есть письмо от прокурора Омска Алексея Полубоярова о ненадлежащем уходе за посадками, из-за которого саженцы гибнут. Может быть, вам не стоит закапывать деньги?
Фролов рассказал, что финансирования на уход за саженцами и правда не хватает: число высаженных деревьев растёт, объём выделяемых средств нет.
– Так, может быть, не покупать саженцы, а вместо них купить поливочную машину? – поинтересовался Погребняк.
– Мы саженцы не покупаем, – ответил Фролов. – Работаем только по компенсации.
Похоже, собеседники так и не поняли друг друга. Тему компенсационного озеленения продолжил Дмитрий Лицкевич, решивший узнать, кто же определяет конкретные места. Оказалось, что это департамент городского хозяйства, но временами происходят какие-то странные сбои.
– Ну да, – подтвердил Лицкевич. – Например, вырубили деревья у «Химика», а компенсацию высадили в Береговом.
– Тем не менее компенсация сейчас идёт, – неопределённо прокомментировал это Фролов. Тема так и осталась нераскрытой: считают ли в мэрии нормальной такую практику, и если нет, то кто виноват?
Послушав всё это, депутаты проголосовали за «принять к сведению». Других вариантов тут не было.