Парламентарий уверен, что это было бы «политически неправильно».
На сегодняшнем заседании комитета Омского горсовета по ЖКХ и транспорту обсуждалась, помимо всего прочего, тема организации похоронного дела. Докладчик Андрей Никитин анонсировал проект решения о внесении изменений в соответствующий документ, принятый в 2009 году городским парламентом. Доклада как такового не было: депутаты ознакомились с проектом до заседания и могли сразу перейти к вопросам. Главной стала тема грядущей «паспортизации захоронений», с которой начал Игорь Петров.
– У меня вопрос по «паспорту захоронения», – сообщил депутат. – Это только для новых могил или для более старых тоже?
– Это только для тех захоронений, которые будут появляться, – последовал ответ. – Старые и без этого будут в базе данных.
– А зачем тогда нужны эти паспорта? – резонно поинтересовался Петров.
Никитин ответил обтекаемо: мол, это же не последний документ в этой сфере, будут и другие (то есть можно предположить, что когда-нибудь паспорта появятся у всех могил). Продолжил разговор Дмитрий Лицкевич:
– В принципе, вещь нужная, и наводить порядок давно пора. Но когда это обсуждалось в прошлом году, шла речь о том, что необходимы 75 миллионов рублей. Эти средства предусмотрены в бюджете?
Вопрос был риторическим: денег этих нет, и в следующем году они тоже могут не появиться. При этом реализовывать программу, по словам Никитина, начнут не раньше, чем 1 января прошлого года; в любом случае может получиться так, что это «документ ради документа».
Разговор заметно оживился, когда в него вступил Александр Иванов. Глава комитета Виталий Путинцев будто чувствовал это, предложив: «Давайте, Александр Васильевич, зажгите глаголом!» И Александр Васильевич зажёг:
– Я не могу проголосовать «за»! Потому что везде в документе ссылки на чуждую нам систему глобального позиционирования. Я не хочу, чтобы данные о моей могиле лежали на американских серверах!
– Похоже, вы будете капризным усопшим! – констатировал Путинцев. Иванов этого не отрицал; другие депутаты смеялись, но как-то не слишком громко.
Следующий выступавший, Алексей Ложкин, предложил принять документ. Ещё прежде, чем он успел договорить, из зала заседаний послышалось: «Это политически неверное решение!» (Иванов явно не справлялся с эмоциями).
– Александр Васильевич считает, что даже умершие должны быть патриотами, – прокомментировал всё это Путинцев.
Интересно, что документ принят не был: не хватило ровно одного голоса. Непонятно, сыграл ли тут роль чей-то страх перед американскими серверами, или депутаты просто не хотят принимать проект, который не на что будет реализовывать.