БК55 продолжает публиковать информацию по результатам скандального аукциона в «наружке».
Как мы уже писали, сегодня место каждого рекламного щита определяется через схему размещения рекламных конструкций, в которой нет ни координат, ни масштаба – просто расположение «на глазок». Отсюда и бардак. Сотни конструкций появились за последние месяцы в таких местах, где уму непостижимо: на тротуарах, на проезжей части, пешеходных переходах и теперь чуть ли не вместо светофоров... Раньше за этим бдили, а сейчас при новом директоре департамента имущественных отношений Асташове, в прошлом милицейском сотруднике БХСС – как хочу, так и ворочу?
Для наглядности и в качестве примера мы взяли ул. 10 лет Октября. Она была одной из первых, где власти согласовали схему размещения конструкций и провели торги (см. план улицы). На основе фрагмента утвержденной мэрией схемы размещения рекламных конструкций, мы нанесли на нее ВСЕ рекламные места на участке улицы 10 лет Октября от ул. Жукова до ул. Куйбышева и по Яндекс-картам определили примерные расстояния (см. схему).
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: | |||
Конструкция установлена по результатам торгов, соответствует схеме | Установка конструкции не предусмотренной схемой | ||
Конструкция установлена по результатам торгов , НЕ соответствует схеме | Конструкция демонтирована | ||
Не законная реклама на фасадах, заборах, штендеры и пр. | Конструкция установлена в соответствии со схемой, торги не проведены |
При просмотре схемы, кликнув на пиктограмму, Вы можете получить фото каждой конструкции.
Что же получилось?
Всего на улице установлено 27 рекламных конструкций.
Из них:
– только 4 (!) (это 15% процентов от общего количества) установлены по результатам торгов и соответствуют схеме;
– 4 других (тоже 15% процентов от общего количества) установлены по результатам торгов, но НЕ соответствуют схеме;
– 11 (41%) – вообще незаконная и запрещенная Решением Омского городского Совета реклама на опорах, заборах, фасадах, а также штендеры и пр.
– 7 (26%) конструкций, как мы выявили в ходе эксперимента, вообще не предусмотрены никакими схемами;
– и наконец, 1 (3%) конструкция вроде была установлена в соответствии со схемой, но вот торги по ней, увы, не проводились.
Таким образом, только 4 конструкции из 27, а это 15% от общего количества рекламных мест, размещено законно и соответствует утвержденной схеме. Остальные 23, т.е. БОЛЕЕ 80% либо являются незаконными, либо размещены не в соответствии с утвержденной схемой.
Примечательно, что есть конструкции, которые установлены вроде бы по результатам торгов, но места установки при этом, как мы понимаем, самовольно сдвинуты владельцами конструкций, где на 20, где на 40, а где даже на 70 метров от утвержденной мэрией точки размещения. В итоге получается, по схеме билборд должен стоять по улице Куйбышева за 70 метров от перекрестка Куйбышева – 10 лет Октября, а по факту же размещен прямо на перекрестке, второй щит тоже поставили прямо на перекрестке, хотя он должен быть удален от него как минимум на 20 метров. Аналогичная история с другими щитами (номера 1.1 и 1.8 на схеме), там конструкции сдвинуты соответственно на 20 и 40 метров. РАЗНИЦА ЕСТЬ?
Почему так? Может быть все дело в том, что контроль над рынком наружной рекламы в Омске в ходе скандального августовского аукциона более чем на половину власти, по сути, передали структурам олигарха Морева и «дружественной» ему новосибирской компании «Дизайн-мастер», для которых, как мы видим сейчас, правил не существует. И не будет существовать. И они, эти самые моревы, наглядно дают нам понять, кто истинный хозяин в городе.
P.S. БК55 готовит к публикации еще один проект: «Новинка от Асташова: «щиты-убийцы». Просим читателей присылать в редакцию по адресу pressxp00@tries55.ru фото тех конструкций, которые по Вашему мнению наносят ущерб городской среде Омска и его жителям.