На Совете по торговле все согласились с тем, что в муниципальные рынки нужно вкладывать деньги. Правда, где достать средства, неясно.
Сегодня в омской мэрии состоялось очередное заседание Совета по торговле. Одной из главных тем стала ситуация, сложившаяся на муниципальных рынках. Руководитель соответствующего МУП Игорь Метелев зачитал оптимистичный доклад, из которого следовало, что рынки приносят прибыль, и финансовая устойчивость налицо, несмотря на снижение деловой активности и спроса. У некоторых слушателей было, как это водится, своё мнение.
– Напротив Советского рынка постоянно стоят нелегальные торговцы, – это была прелюдия к первому вопросу «из зала». – Что делать, чтобы они шли продавать свой товар на рынок? Мы их гоняем отсюда...
Метелев объяснил, что места всего за 20 рублей предоставляются всем желающим. Просто нелегалы не хотят, чтобы их товар проходил экспертизу, а это для рынков обязательно. Поэтому остаётся таких торговцев «гонять». А покупатели должны понимать, что приобретать что-то у нелегалов можно только на свой страх и риск.
– На свой страх и риск в России ввели рынок, – подвёл итог Двораковский. – Думали, что он сам всё отрегулирует, но этого не произошло. Так что регулировать и сейчас надо.
На Ленинском рынке, по словам Метелева, с помощью карательных мер получилось справиться с нелегалами, которых там было до 120 человек. Теперь этот опыт будут изучать и на Советском.
Далее пошёл разговор на более общие темы.
– Проводился ли мониторинг потребительских предпочтений? – спросил Метелева Евгений Рабинович. – Нужны ли омичам рынки? Я вчера был на Левобережном – и насчитал там ровно 21 человека. А, например, Сытный рынок, который находится немного дальше, в Санкт-Петербурге, кишит людьми!
Метелев начал рассказывать, что раз приносят прибыль – значит, нужны, и что нет открытых пространств, чтобы проводить ярмарки и прочие привлекательные мероприятия, но «вопрос прорабатывается». Это спровоцировало ещё одно выступление с мест – уже в адрес мэра:
– Посмотрите, Вячеслав Викторович, на рынки и скажите, привлекательны ли они. Нет подъездов, парковок, очень редко убирается снег. Ремонт давно не делается, очень специфичные запахи. Какому предпринимателю будет интересно размещать там свой товар?
Двораковский признал:
– Это заслуживает внимания, проблема очень серьёзная. Но и найти инвесторов – задача непростая.
Тему поддержал глава Союза организаций торговли Омской области Борис Сватков:
– Внутренний и внешний вид, парковки – это всё надо делать. Кроме того, как может приехать на рынок обычный покупатель, если там часы работы – с 9 до 18? Хотели мы этого или не хотели, но мы создали рынки для людей, которые не работают...
Возможно, график (по крайней мере, на некоторых рынках) теперь и правда изменится. В конце концов, сделать это проще, чем найти деньги на приведение помещений в божеский вид.