А их начальство платит мало налогов.
Как ранее сообщал БК55, вчера в редакции «Аргументов и Фактов» прошел круглый стол на тему «Ценовые войны: омский транспорт сражается за свое существование».
Присутствовавший на мероприятии директор департамента транспорта Алексей Мартыненко довольно жестко раскритиковал работу частных перевозчиков, хоть и отметил, что вопреки заявлениям последних о том, что их целенаправленно уничтожают, без частников муниципальному транспорту не выжить.
«На сегодняшний день муниципальный транспорт не может существовать без частных перевозчиков и наоборот. И те, и другие должны быть на рынке перевозок, но надо работать в рамках действующего законодательства», – заявил Мартыненко.
Он отметил, что по данным ГИБДД, в 2016 году пассажироперевозящий транспорт 18928 раз нарушил правила дорожного движения. Из них 312 нарушений были совершены водителями такси, 511 – муниципальными автобусами, троллейбусами и трамваями, а все остальное – маршрутными микроавтобусами частных предприятий, то есть 18105 нарушений.
«Пассажиров возят пьяные водители, а также водители, у которых отобрали права, и даже те, кто их вообще никогда не получал, – возмутился Мартыненко. – Можно вспомнить случай, когда на прошлой неделе в Омске задержали водителя маршрутки, который был в федеральном розыске за убийство! Мы должны выводить работу частных перевозчиков на законный уровень, и тогда город будет процветать».
Кроме того, большие претензии у главы дептранса вызвали налоги, которые частники платят в бюджет. По его словам, сумма оказалась в десятки раз меньше, чем заявили предприниматели из СРО «Омские перевозчики». На этой почве у присутствующих возникла дискуссия, так как перевозчики горячо не согласились с тем фактом, что приносят мало денег в бюджет, тогда как Мартыненко призывал не путать пенсионные и прочие отчисления с налогами в чистом виде.