Установлено, что для исполнения положений Жилищного Кодекса РФ в ноябре 2001 года мэрия приняла постановление "О плате за содержание и ремонт жилого помещения", где повысила размер платы за содержание и ремонт жилья для граждан по договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда на 2012 год.
По закону размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не создано товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или другой специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников. При этом размер платы определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Зачастую управляющие компании с такими предложениями не выходили, а применяли размер платы за содержание и ремонт квартир, установленный для граждан по договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
При этом есть случаи, когда собственники многоквартирных домов договорились о сохранении оплаты на уровне 2011 года, но вопреки закону управляющими компаниями такие решения были проигнорированы.
Прокуратура выявила нарушения Жилищного Кодекса РФ и незаконное повышение размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах в деятельности 18 управляющих компаний Омска:"УК Жилищное хозяйство", УК Жилищник 1", "УК Жилищник 4", "УК Жилищник 5", "УК Жилищник 6", "УК Жилищник 7", "УК Жилищник 8", "УК Жилищник 9", "УК Жилищник 10", ЖКХ "Ленинское", "УК "Жилкомплес", ЖКО "Берег", УК "ЖКХ "Сервис", "УК "Наш дом", "УК "ЦентрЖилСервис", "Сибирский коммунальник", "УК Партнер-Гарант" и "Левобережье".
Руководителям этих компаний внесены представления, которые находятся на рассмотрении.
Кроме того, в отношении виновных должностных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях по статье "Нарушение порядка ценообразования", сообщает пресс-служба облпрокуратуры.