Расходы жителей региона на продукты питания выросли на 20%.
Омскстат исследовал рынок розничной торговли и его изменения за прошедший год.
Бесстрастная статистика показала следующие итоги. Обороты розничной торговли в Омской области понижаются уже второй год подряд, с ускорением темпа падения в 1,3 раза. Так, в январе-декабре 2016 года продано товаров на 280,1 млрд рублей, за аналогичный же период 2015 года – на 298,9 млрд рублей.
Если брать обороты розницы в расчете на душу населения, то они упали с 151,1 тыс. в 2015 году до 141,6 тыс. в 2016 году, что составило 6,3%.
А вот траты омичей на продукты питания выросли. В 2015 году в макроструктуре оборота расходы на пищевые продукты, (в том числе напитки и табак) составили 40,1%, то в минувшем году – уже 50,6%, что в пересчете на рубли составило 141,7 млрд. Доля непродовольственных товаров снизилась с 59,9% до 49,4%.
Обороты малого бизнеса сократились за последний год на 1,6 процентных пункта – до 50,9%. Изменений не претерпела, пожалуй, только доля рынков и ярмарок – 1,1%.
Станислава Трофимова