Поиск инвестора завершён уже на 75 процентов.
Сегодня в комитете по собственности омского Заксобрания обсуждали один из эпичнейших омских «долгостроев» – аэропорт в Фёдоровке.
Общественное мнение давно похоронило этот проект где-то на уровне залегания метро, однако, как оказалось, мероприятия по его осуществлению до сих пор реализуются. Более того, программа поиска инвестора исполнена на три четверти.
Как сообщил депутатам представитель департамента транспорта омского Минпрома Денис Гребенюк, строительство аэропорта будет вестись в рамках государственно-частного партнёрства. Необходимо участие крупного инвестора, процесс поиска которого состоит из четырёх этапов.
Три из них уже выполнены: составлены расчёт эффективности и организационно-правовая схема объекта, совместно с «Внешэкономбанком» созданы инвестиционный меморандум и проект концессионного соглашения, а так же учтено снижение уровня пассажиро- и грузоперевозок в связи с кризисом.
Четвёртый этап, очевидно, предполагает поиск самого «крупного инвестора», однако с этим есть некоторые трудности.
«Внешэкономбанк» считает, что нынешний проект инвестиционно непривлекателен, и даже если мы проведём конкурс – заявок не будет», – констатировал Гребенюк.
За этим высказыванием последовало обсуждение, в котором собравшиеся высказали несколько причин такого положения дел. Винили и сложное экономическое положение («инвесторы есть, но таких средств у них нет»), и законодательные недоработки («никто не хочет вкладывать деньги в объект, который потом целиком отойдёт области»), и глобальность самого проекта («срок оккупации... ой, то есть окупаемости аэропорта составит 30 лет»).
«Нужна ли здесь депутатская помощь? Может, импульс вам придать? Или просто рук не хватает?» – предложил свою помощь Игорь Антропенко.
В итоге парламентарии сообща решили продолжить поиски инвестора.