Предприниматель потребовал признать незаконным одностороннее расторжение договора мэрией.
ИП Сергей Ситников подал иск к городскому департаменту транспорта в Арбитражный суд Омской области. Кроме того, он требовал запретить изъятие мэрией карт маршрута регулярных перевозок по маршрутам №68, 69Н, 322, а также карт аналогичных маршрутов из реестра недействительных карт муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Таким образом Ситников попытался защитить себя от материальных потерь, вызванных простоем водителей и микроавтобусов, а также возможными штрафами. Также он мотивировал свое обращение нарушением прав населения города Омска на качественное и своевременное пассажирское обслуживание со стороны департамента транспорта. В том числе «уменьшением количества подвижного состава, используемого для транспортного обслуживания населения, увеличение временных интервалов, что в совокупности повлечет увеличение времени, необходимого на передвижение городским пассажирским транспортом, увеличение количества пересадок и необоснованных дополнительных расходов пассажиром в целом».
12 января 2017 года Арбитражный суд Омской области в составе судьи Краецкой Е.Б. рассмотрел жалобу. Как следует из опубликованного на официальном сайте определения о принятии мер по обеспечению иска, суд удовлетворил иск предпринимателя Сергея Ситникова, но частично. Представитель Фемиды отдал распоряжение сотрудникам департамента транспорта об изъятии карты указанных маршрутов из реестра недействительных.
Однако в остальном предпринимателю было отказано. Это решение перевозчик может обжаловать в Восьмом арбитражном апелляционном суде. Но тогда это будет уже четвертая инстанция, на справедливость которой будут уповать представители малого бизнеса.
До этого владельцы маршруток обращались в Центральный районный суд с административными исками к мэрии, затем пытались достучаться с жалобами до регионального УФАС, а потом – подали иски в Арбитражный суд.
Напомним, 27 якобы дублирующих маршрутов было решено отменить с января 2017 года. Некоторые его исполнили, а некоторые частные перевозчики до сих пор выходят по прежним маршрутам.