По их мнению, такие вежливые водители, как в Омске, только на Мальте.
Накануне в городском Пресс-клубе прошел круглый стол на тему ограничения максимальной скорости движения на некоторых участках аварийно-опасных омских дорог до 40 км/ч. На обсуждение были также приглашены члены омских автоклубов, которые выступили со своими идеями относительно обеспечения безопасности на дорогах. Они не только поддержали идею департамента транспорта, назвав ее целесообразной, но и внесли свои предложения.
«Я согласен, есть аварийно-опасные участки в Омске, но только лишь ограничить на них скорость недостаточно, – заявил представитель омской региональной общественной организации автолюбителей «Клуб «ПравОмск» Алексей Каршев. – У нас в Омске плохо с финансированием дорожной отрасли, но, если исходить только из того, что денег нет, одними запретительными мерами мы ничего не добьемся».
Автомобилист подчеркнул, что нужно обратить внимание также на качество дорожного покрытия, качество очистки покрытия, разметку, установку ограждений в тех местах, где пешеход не должен выходить на дорогу, светофоры и подземные и наземные переходы. Особое внимание все участники дискуссии также попросили уделить контролю за действиями пешеходов.
Заместитель директора дептранса Вадим Кормилец подчеркнул, что в Омске около 60% людей входит в эту категорию, при этом «достучаться» до них бывает непросто. Об этом же ему заявили и водители.
«Берем элементарный пример: перекресток пр. Маркса и ул. Маяковского, где запретили пешеходам переходить от Сбербанка до магазина «Березка». Так они все равно перелезают через забор и идут. Одни и те же люди, которые идут утром и вечером с работы-на работу. Им лень переходить в трех местах дорогу, поэтому лезут напрямую. Конечно, их сбивают», – посетовал Алексей Каршев (Орфография и пунктуация сохранены здесь и далее).
По мнению водителей, пешеходов тоже стоит контролировать с помощью камер и постов ДПС ради их же собственной безопасности. Фактическая разрешенная скорость в городе сейчас составляет 75 км/ч – сбитого на такой скорости человека ждут тяжелые травмы и возможная гибель.
«Такое отношение к пешеходам как в городе омске можно встретить разве что на Мальте, – подчеркнул автомобилист Алексей Каршев, который сам много путешествует. – У нас в городе очень уважительное отношение к ним. Особенно хорошо это видно на нерегулируемых переходах, редко встречаются водители, которые не пропускают. При этом сами пешеходы не обращают внимания на дорогу и дорожные условия. Они могут идти и разговаривать по телефону, матери движутся через дорогу с колясками так, как будто это отвал бульдозера, а не ребенок. Водитель, даже выбравший скорость 30 км/ч может по какой-то причине не смочь остановиться – и все, авария. Водители прекрасно все понимают, они знают, чем для них это может закончиться, в каких местах не столь отдаленных они могут оказаться. А пешеходы нет. Общая масса водителей в Омске к ним все равно максимально лояльна – всегда останавливаются и стараются пропустить».
Участники дискуссии, включая Вадима Кормильца, согласились с тем, что пешеходы на сегодняшний день – целая проблема, которую надо решать методами просвещения, пропаганды, штрафов и так далее. Причем начинать «воспитание» лучше еще в детстве, в семье, в садиках и школах. В противном случае, действительно, одним ограничением скорости и ограждениями проблему ДТП решить не удастся.