Депутат Одесского райсовета прокомментировал ситуацию с заменой льгот по ЖКХ для сельских учителей на денежные выплаты.
– Сейчас, когда новый закон о 2300 рублей вместо оплаты отопления и электричества только вступил в силу, поступает много звонков с жалобами. Ситуация здесь неоднозначная. Кто-то, безусловно, рад: для тех, у кого в домах печное отопление, это во многом выгодно, особенно если в семье и муж, и жена работают в школе: они получают уже не 2 300, а 4 600. Но всё-таки то, что мы слышим про 70% довольных, – это неправда. Это ложь! Здесь, скорее, 50 на 50. То есть для каждого второго это выгодно, но в целом это несправедливо.
Летом, когда шла предвыборная агитация, кандидат от «Единой России» Дмитрий Перминов говорил, что нужна адресная помощь. Но это так и осталось на словах. Я считаю, что если принимать такие меры, то действовать нужно действительно адресно. Посмотрите, какая ситуация теперь может возникнуть... Мне звонят и говорят: «Нам что, нужно писать заявление на увольнение?». Деревни и так разбегаются. Закрываются школы, больницы... Скоро они вообще умрут. Мы сейчас строим церкви – это, наверное, хорошо, но это ведь не самое главное.
Ещё одно: если вы планируете такие серьёзные изменения, вводите это не в середине зимы. Делать это сейчас всё равно, что выгонять людей на улицу. Например, у меня, школьного учителя, зарплата 24 тысячи рублей, и 10 из них я трачу на отопление. Остаётся 14 – при этом у меня семья, четверо детей, старший сын-студент; есть ряд других потребностей... И если менять льготы, нужно проводить что-то вроде референдума. А сейчас получается, что без меня меня женили.
В Заксобрании говорили, что общий размер материальной помощи сельским учителям в итоге увеличится. Но я сомневаюсь, что если бы это было невыгодно для бюджета, то это бы приняли.