Но всё равно потихоньку покоряют город.
Постепенно заполняют Омск федеральные сети «магазинов одной цены»: за пару лет «Охапка», Marafet и Fix Price нарастили количество торговых точек от 4-6 до нескольких десятков.
При этом, сообщает газета «Коммерческие Вести», практически все магазины отказались от своей заглавной фишки – единых цен на все товары. Если раньше в «Фикс Прайсе» действительно можно было купить всё по 38 и 58, а в «Охапке» – за 51 рубль, то теперь «единая цена» распространяется зачастую лишь на товары, лежащие на одной полке. Магазины разнообразили свои арсеналы десятками новых ценников – 25, 55, 77, 99 рублей и иже с ними.
Причиной такого решения является политика поставщиков, которые в условиях кризиса регулярно повышают цены. И магазинам, чтобы не переписывать каждый раз рекламу и ценники, приходится приспосабливаться.
Для того, чтобы получить прибыль при заявленных низких ценах, торговые точки идут на разные хитрости – покупают товары на распродажах, при ликвидации магазинов, по специальным акциям от поставщиков, крупными заказами в интернет-магазинах. Ассортимент, соответственно, регулярно меняется.
Заявить о себе на этом рынке пытались и омские предприниматели, но их результаты по сравнению с достижениями федеральных сетей не впечатляют. Одной из причин этого называют небольшую площадь «местных» торговых точек: ограниченное пространство заставляет ограничивать ассортимент товара, что не особенно привлекает покупателей.