Складывается такое ощущение, что омская Фемида на этом резонансном уголовном деле поимела еще одну «оправдательную шкурку». Для высокопоставленных милиционеров…

Коллегия по уголовным делам Омского областного суда (докладчик – Светлана Задворнова) со второй попытки рассмотрела апелляционные представления прокуратуры и жалобы адвокатов по громкому делу «Павлоградских оборотней» (см. «Павлоградские оборотни» или «жертвы заговора теневиков»?!).



Четырех полицейских из Павлоградского УМВД России по Омской области органы предварительного следствия, а затем и суд первой инстанции обвинили в избиении четырех жителей села Южное. Двое из «потерпевших» проходили (и проходят) подозреваемыми в убийстве женщины и поджоге дома в целях сокрытия улик, еще двое – также из числа ранее судимых и общественно опасных рецидивистов. Стражи порядка были признаны виновными в превышении должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) и им назначено «условное наказание» сроком от 3,5 до 5 лет.

Защита просила в апелляции «отмены приговора и полного оправдания осужденных», прокуратура, наоборот, требовала ужесточения формулировок и «замены условного наказания на реальное лишение свободы», мотивируя позицию «повышенной общественной опасностью преступления» и его «антигосударственной направленностью».



Позицию гособвинения на все 100% из… СИЗО активно поддерживал… находящийся в тюрьме за… мужеложство… главный потерпевший Азамат Мейерманов! По ходу дела, наша теория сильна… местной практикой – см. «Торчки», «барыги» и «рецидивисты» - фавориты омского Правосудия?!



Адвокаты и сами осужденные попыталась обратить внимание судейской коллегии на массу нестыковок, противоречий и откровенных манипуляций (фальсификаций) со стороны следствия, которые в приговоре районная Фемида филигранно обошла стороной.

Защитник Сергей Михайлов в своей речи неоднократно указал, что «по тексту решения суда заметно, что изначально приговор писался как оправдательный, но затем что-то произошло, и финал получился противоположного свойства».

Но оправдательные моменты остались.

Более полно на доводах сторон мы остановимся в большой публикации, здесь же отметим, что судейский корпус слушал все стороны внимательно, безупречно провел слушания с процессуальной точки зрения, но финал не устроил ни одну, ни другую сторону.



Даже сенсационное заявление «потерпевшего» Алексея Зибзея о том, что его «принудили оговорить полицейских в Следственном комитете», а все заявления от его имени «писал прокурор, представляющий в процессе гособвинение», вообще никого не заинтересовало!

Как и другие признания четырех «избиенных», которые в голос твердили судье Л.В. Кириленко, что били их (в том числе) приезжие силовики из Омска. Надевали на голову пакеты, прекращали подачу кислорода, связывали ноги и руки скотчем, бросали на ночь на холодном полу, изощренно били. Никто не знает, какой ход всей этой информации дала (и дали ли?!) районная судья.

Все покрыто мраком.

Однако судья Светлана Задворнова огласила резолютивную часть апелляционного вердикта: приговор Павлоградского районного суда Омской области оставить «без изменения», апелляционные представление прокуратуры и жалобы адвокатов – «без удовлетворения».

Ни у одного меня сложилось мнение, что по логике озвученных фактов должен был последовать оправдательный приговор суда. Но видимо, он сейчас нужнее. Другим. Находящимся под судом и следствием высокопоставленным коллегам осужденных сельских полицейских.

И все это понимают…

(продолжение следует)

Александр Грасс