Предприниматели считают, что продажа имущества ПАТП – роковая ошибка.
На прошлой неделе РЭК утвердила тарифы на провоз пассажиров муниципальным автотранспортом Омска. В среднем вышло почти 30 рублей – при том, что стоимость проезда для горожан так и останется на уровне 22-х.
В бюджете не хватит средств для того, чтобы скомпенсировать такую межтарифную разницу. Потому глава дептранса Алексей Мартыненко предложил продать часть имущества ПАТП – недвижимости, оборудования.
Один из частных перевозчиков – ООО «Автомагистраль» – считает такое решение ошибочным и потенциально гибельным для омского муниципального транспорта.
Компания обратилась к мэрии с предложением вместо продажи передать имущество ПАТП в аренду. Условия, озвученные в открытом письме, весьма интересны: в качестве платы за аредну частный перевозчик предлагает... перевозить пассажиров. За честные 22 рубля, не требуя из бюджета компенсации межтарифной разницы.
Как пояснили корреспонденту БК55 в самой «Автомагистрали», компания планирует возить все категории омичей, включая льготников – автобусы будут оборудованы терминалами. Снижать себестоимость планируют в том числе за счёт более оптимального распределения транспорта по маршруту.
«Мы сейчас возвращаемся к советской системе: транспорт должен чётко соблюдать интервалы. Благо, теперь это можно контролировать с помощью ГЛОНАССа. Это поможет избежать хаоса на остановках», – отметил представитель «Автомагистрали».
Отметим, что хаотичность движения автобусов является одной из основных претензий горожан к муниципальным ПАТП: вместительные автобусы зачастую ходят по маршруту друг за другом, а вечером – в самый час пик – по какой-то загадочной причине уезжают в гараж.
Предприниматель сообщил, что обращение уже зарегистрировано в мэрии. Кроме того, компания обсудила его с другими перевозчиками. Если городская администрация пойдёт навстречу, перевозчик планирует созвать круглый стол с участием всех заинтересованных сторон.