Парламентарий, не понаслышке знакомый с работой общественного транспорта, заметил кое-что странное.

В среду комитет по социальной политике омского Заксобрания провел круглый стол на тему оптимизации льгот и прочих мер социальной поддержки.

Собравшиеся – министры, представители профсоюзов и депутаты – обсудили трудности построения социального бюджета в сложных экономических условиях и способы перераспределения льгот в пользу тех, кто в них по-настоящему нуждается.

Среди прочих затронули и больной для омичей транспортный вопрос. Средства, которые областной бюджет выделяет на компенсацию проезда льготников, за минувший год увеличились почти в полтора раза – с 1100 миллионов рублей до 1500. Некоторые уверены, что дело тут не только в увеличившемся тарифе.

Депутат Омского горсовета Александр Иванов сообщил, что на протяжении последних лет количество поездок, совершаемых льготниками, оставалось примерно на одном уровне. Однако за 11 месяцев 2016-го эта цифра существенно выросла.

«Я заметил, что в маршрутках, которые возят льготников, перестали пускать пассажиров на передние места. Казалось бы, зачем – ведь водитель лишается дополнительных посадочных мест и доходов. Однако недавно зашел в маршрутку, заплатил – и увидел, что на передних местах лежат целых три считывателя», – сообщил он.

С помощью этой схемы, уверен Иванов, за провоз одного льготника перевозчик может записать себе на счёт (и позже потребовать из бюджета) целых три поездки. Депутат считает, что решить эту проблему можно монетизацией льгот, а также более тщательным контролем выдачи маршрутов.

Отметим, что Александр Иванов при обсуждении транспортной темы основывается на личных ощущениях: ранее он проверял регулярность хождения 14-го автобусного маршрута, а на прошлом заседании Горсовета сообщил, что добирается на работу на общественном транспорте.