Только в этом случае ведомство будет назначать внеплановые проверки.

Сегодня на пресс-конференции начальник отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора Екатерина Лавринова рассказала об изменениях в законодательстве, которые вступят в силу с 1 января 2017 года. В частности, поправкам подвергся ФЗ № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Теперь внеплановую проверку по обращению покупателя, недовольного качеством товара или услуги, Роспотребнадзор будет назначать только в том случае, если покупатель сначала высказал свои претензии продавцу, а тот их оставил без рассмотрения. К таким случаям относится, например, невыдача чека, отсутствие вывески и тому подобное.

Исключением является угроза или факт причинения вреда жизни и здоровью человека (например, при отравлении некачественным товаром), тогда Роспотребнадзор назначит внеплановую проверку в любом случае.

При желании быть услышанным необходимо жаловаться в управление Роспотребнадзора по Омской области, это можно сделать с помощью формы на сайте, по телефону или в общественной приемной. А вот что касается постов в соцсетях, в которых омичи массово жалуются на некачественный товар, их ведомство не мониторит и рассматривать не будет. Так что такие посты могут быть полезны лишь самим горожанам, которых предупреждают о возможных последствиях покупок в местных магазинах. Также Роспотребнадзор не рассматривает анонимные обращения на электронную почту: жалоба должна включать наименование юридического лица, имя заявителя, а также подробное описание инцидента.