Председатель ОРОО «Омский областной комитет по правам человека» прокомментировал опись имущества у депутата Горсовета Елены Свешниковой и ее голодовку.

– Валентин Николаевич, вы решили возглавить кампанию по поддержке Свешниковой. Почему?

– Потому что  судебные приставы и телевизионщики «Антенны-7», ворвавшись в ее дом, где, кстати, проживают четверо несовершеннолетних детей, нарушили ее права. Я считаю, что ситуация со Свешниковой – это пиар-акция ресурсоснабжающих организаций. Мол, смотрите, мы и у депутата можем имущество описать, так что бойтесь нас и платите.

Приставы не имели права врываться к ней без санкции прокурора, ведь она является депутатом, но сделали это. Решение в отношении Свешниковой было вынесено заочно, что тоже является нарушением. Елена Свешникова не могла защитить свою позицию в суде, так как даже не знала о том, что в отношении нее заведены исполнительные производства. 

Никаких судебных повесток по искам Свешникова не получала. О состоявшихся решениях судов Елена узнала только тогда, когда были сняты остатки денег с банковской карты ее мужа.

– Но ведь она все-таки не платила за ЖКУ?

– Дело в том, что она не является собственником квартиры, в которой проживает. Согласно ст. 39 Жилищного Кодекса РФ бремя расходов и содержания имущества несет его собственник. В данном случае, собственник – муниципалитет, и именно с него должны взыскиваться все платежи. Но наша судебная практика этот закон не соблюдает. Наши суды муниципалитет не трогают.

Если в помещении, принадлежащем кому-то, живет другой человек, то собственник и жилец должны заключить письменный договор, где будут указаны права и обязанности сторон. Но муниципалитет, как собственник, таких договоров не заключает. Ведь тогда ему придется делать капремонт домов и нести другие расходы, а проще свалить это на плечи жильцов.

Наши судьи, в нарушение закона, взыскивают все неплатежи за коммуналку напрямую с граждан, проживающих в помещениях, не привлекая к ответственности собственника муниципального жилья, который должен по закону солидарную с ними ответственность. 

Акция, на которую решилась Елена, привлекает внимание к проблеме не только ее семьи, но и к схожим проблемам многих омских семей.

– Что вы намерены предпринять в поддержку Елены Свешниковой?

– Завтра возле здания Горсовета, в стенах которого Свешникова объявила голодовку мы проведем пикет. Планируется участие 10-15 человек, может быть придет больше.

Также 5 января мы организуем митинг в поддержку Свешниковой на Театральной площади. Мы будем протестовать против судебного произвола, против бездействия прокуратуры.

– Как вы оцениваете шансы выполнение требований, которые выдвинула Свешникова, объявляя голодовку?*

– Шансов практически нет. По крайне мере, пока. Надо править законы. Но она, по крайней мере, поставила вопрос и показала, как можно действовать депутатам. Мы уважаем этот мужественный поступок.

*СПРАВКА

В уведомлении губернатору, прокурору Омской области и спикеру Омского городского Совета  Елена Свешникова потребовала:

1. Принять нормативный документ, не позволяющий судам выносить решения без привлечения к ответственности собственников помещений.

2. Принять нормативный акт об ограничении взысканий с ежемесячных доходов должника, с условием оставления остатка дохода на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении.

3. Признать антиконституционной практику вынесения судебных решений, а также вынесения постановлений о возбуждении исполнительных производств без надлежащего уведомления должников.

4. Принять нормативный акт, обязывающий присутствовать в судебных заседаниях представителя прокуратуры, выступающего в интересах гражданина при судебных разбирательствах, в которых второй стороной выступает юридическое лицо.