Вчера Центральный районный суд отказал в иске омским перевозчикам, пытавшимся оспорить решение мэрии об отмене 27 маршрутов. Что произошло и к чему это приведёт прокомментировал один из истцов.
-В нынешней ситуации огорчает то, что на кону стоят люди, их благополучие, судьбы. Суд нам отказал, значит, скорее всего, процентов на 95 все эти маршруты с нового года остановятся. И горожане почувствуют дискомфорт, сразу начнут искать другие пути передвижения.
Если департамент транспорта в полной мере реализует то, о чём сейчас говорит, то эти пути найдутся. Если нет – будут проблемы. Они проявятся где-то в середине января, а во второй половине выльются в массовое недовольство. Двойное: с одной стороны, недовольны будут наши люди, которые потеряют работу и не смогут найти новую. С другой – пассажиры.
Мы, конечно, не враги с администрацией города, и они нам не враги. Будем сотрудничать, выправлять ситуацию, организовывать какие-то акции протеста. Потому что людям нужно будет вылить негативную энергию, и пусть они лучше сделают это организованно и под контролем, чем потом в подворотнях.
К дублирующим маршрутам относятся негативно, а зря: их сокращение – это убийство конкуренции. Другая важная роль этих маршрутов – страховка: если у одного перевозчика появляются проблемы, второй «вывозит». А уберёшь дублёров – и всё: если у перевозчика возникла какая-то проблема, моментально страдают пассажиры.
Администрация говорит, что у нас слишком много транспорта – так пусть радуется, что так, что частник смог весь этот транспорт накопить. Пусть он на конечных собирается и там никому не мешает, интервалы движения всё равно заранее заданы. И лучше, когда много, чем когда не хватает. Много транспорта – это скорее для нас, перевозчиков, плохо. Потому что приходится конкурировать, зато пассажир выигрывает.
220-й закон, как мне кажется, был принят для того, чтобы его с умом применяли. А не для того, чтобы убивать конкуренцию, используя административный рычаг.