Сами перевозчики хотели поднять тариф почти на 37%.
Как сообщал БК55, сегодня Региональная энергетическая комиссия Омской области утвердила тарифы на 2017 год для муниципальных и частных перевозчиков, работающих по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Ведомство проинформировало, что рост экономически обоснованных тарифов для городских пассажирских предприятий в среднем составит 8,8%, решили в комиссии.
Напомним, предприятия предлагали расчетный размер предельных тарифов от 35,3 руб. до 42,17 руб. за поездку. В эти суммы был включен лизинг на приобретение подвижного состава в сумме 145 млн руб. Также предполагалось снижение пассажиропотока. С учетом всех этих факторов рост тарифов мог бы в среднем составить 37%.
Эксперты комиссии представили на рассмотрение средний размер экономически обоснованных тарифов на 2017 год – 29,91 руб. с ростом в 8,8%. При этом были исключены лизинг, прочие внереализационные расходы, уменьшены объемы расхода ГСМ и шин, откорректированы индексы-дефляторы.
Общественный совет назвал предложенный РЭК Омской области вариант оптимальным, но при этом настаивал, что такое решение может состояться только в случае, если администрация Омска, во-первых, будет работать над повышением пассажиропотока, а, во-вторых, будет готова изыскать средства на покрытие межтарифной разницы и сохранить для жителей в 2017 году провозную плату в размере 22 руб. за поездку.
Департамент транспорта сообщил, что план по пассажиропотоку скорректировал, и теперь показатель достиг 88,28 млн пассажиров в год.
Кроме того, муниципалитет направил в РЭК письмо о том, что в течение года необходимые дополнительные ассигнования на компенсацию межтарифной разницы будут найдены в ходе исполнения бюджета 2017 года.
В настоящее время в городском бюджете заложено 251,1 млн руб., до конца 2017 года необходимо запланированные средства довести до 516,6 млн руб.
Ранее власти обещали плату за проезд не повышать, и глава департамента сегодня подтвердил это БК55.