Заместитель директора департамента транспорта объяснил, для чего в городе отменяют 27 маршрутов, и как власти собираются их компенсировать.
Сегодня, 15 декабря, в Омске прошла пресс-конференция, посвященная изменениям в системе пассажирских перевозок. Как уже сообщалось ранее, с 1 января 2017 года в городе хотят ликвидировать 27 маршрутов из 203 существующих и изменить движение 25 маршрутов.
Большинство вопросов были адресованы заместителю директора департамента транспорта Игорю Кожухову. Журналисты интересовались, почему чиновники решили отказаться от этих маршрутов, каким образом слуги народа оценивали, какие нужны, а какие – нет, и не возникнет ли в городе такой ситуации, что люди будут по часу ждать на остановках транспорт.
Кожухов отметил, что сегодня эта тема действительно волнует омичей.
– Мы ощущаем волнение омичей по поводу отмены маршрутов. Очень много звонков от жителей сейчас поступает. Себестоимость проезда сейчас высока, и мы пытаемся её снизить. Та маршрутная сеть, которая сегодня имеется, то количество транспорта на дорогах, не дает нам этого сделать, – признался чиновник.
По его словам, власти, принимая такое решение, опирались на опыт других городов-миллионников. Там уже давно нет такого количества транспорта. Для большей убедительности он привел цифры.
– Мы проанализировали ситуацию в городах-миллионниках, в таких как Самара, Челябинск, Новосибирск, Пермь (исключая Москву и Санкт-Петербург). Для примера: в Омске утверждено 203 маршрута наземного транспорта, а в Челябинске – 146, в Новосибирске – 167, в Перми – 86, в Красноярске – 80. В Екатеринбурге, к слову, 136, и там тоже планируют оптимизировать часть маршрутов. Количество транспорта, работающего на этих маршрутах, в Омске – 3600, а в Самаре – 2290, Новосибирске – 1939, Перми – 1000, Ростове-на-Дону – 1700. Я хочу сказать о том, что чем больше транспорта, тем больше себестоимость пассажирских перевозок. То есть если идёт автобус, рассчитанный на 100 пассажиров, а везет 20-30, то это неэффективно и предприятие несёт убытки. Даже если мы их отменим, то у нас всё равно будет больше транспорта, чем в других городах-миллионниках, – говорит Кожухов.
Он пояснил, как выбирались маршруты, которые решили ликвидировать.
– У нас есть основные автомагистрали: проспект Карла Маркса, Красный Путь, проспект Мира. Много транспорта идёт по одному и тому же маршруту, отличаются только «хвостики». На окраинах может быть транспорта и недостаточно, но в центре его переизбыток. Например, если стоять на площади Ленина, то можно насчитать пять-шесть маршрутов, которые идут до ж/д вокзала. А они тем временем занимают площадь на дороге, из-за них заторы. Кроме того, у нас на муниципальных предприятиях не хватает водителей. Они раньше выходят на рейс и раньше заканчивают, поэтому в вечернее время транспорта не дождёшься. Новые изменения позволят перераспределить водителей из высвобождающегося транспорта, на те, которые надо. Тогда транспорт и вечером нормально будет ходить. Если мы добьемся снижения себестоимости пассажирских перевозок, то не нужно будет поднимать цену проезда.
В конце своего выступления руководитель затронул и конкретные маршруты, отмена которых наиболее волнует омичей. Он ещё раз напомнил, что 6-й и 8-й маршруты продолжат ходить. 110-й автобус тоже сохраняется, уйдут только 207-е дублирующие его маршрутки. Он также объяснил, чего теперь ждать жителям Порт-Артура – в этом районе собираются ликвидировать сразу два маршрута.
– Общался с председателем КТОС «Куйбышевский» – это район Порт-Артур. Люди прочитали, что в список сокращаемых попали маршруты 69 и 374 и начали тоже звонить в департамент, волнуясь, что они теряют тогда сообщение и с Левым берегом, и с городком Нефтяников. Просто они не дочитали документ. Там говорится, что вместо 69 от ж/д вокзала до них продлевается маршрутка 335. С Левым берегом их свяжет 103-й автобус – его маршрут тоже будет продлён, – говорит Кожухов.