Советы по перестройке информационной сферы давала организация, далёкая от журналистики.
Сегодня в омском Доме журналиста Станислав Сумароков отчитался о первых ста днях на посту главного по информационной политике.
Чиновник рассказал об успехах, сложных моментах и планах на будущее. По его словам, глава ГУИПа – должность не медийная, основная её задача – позволить людям получать информацию о происходящем в регионе.
То, как ведомство справляется с этой задачей сейчас, главу не устраивает. Не в восторге Сумароков и от эффективности правительственных СМИ. Проблем добавляют и журналисты коммерческих изданий.
«В работе журналиста важны этика и здравый смысл. Этика – это значит, не спрашивать что-то у человека в стрессовой ситуации, у которого, например, только что дом сгорел. А здравый смысл... не требовать от госслужащего тут же, здесь и сейчас, назвать, какие у вас цифры по 16-му сектору», – отметил он.
Сумароков поделился с собравшимися некоторыми планами по реформированию отрасли. Реакция журналистов не заставила себя ждать.
«Если не ошибаюсь, вы в серьёзном СМИ никогда не работали, – обратился к главе ГУИПа Андрей Котелевский. – А сейчас, пробыв на должности два месяца, уже хотите всё менять. Вам кто-то это порекомендовал?»
«Три месяца», – уточнил Сумароков. И признался,что действительно воспользовался для анализа и повышения эффективности услугами сторонней организации. Какой именно, правда, уточнять отказался.
«А как же прозрачность, о которой вы говорили пять минут назад?» – поинтересовался один из журналистов.
«Это Сбербанк», – подумав, признался Сумароков.
Специалисты банка, по его словам, оценивали не работу журналистов, а эффективность системы в целом.