По словам вице-губернатора, надо уравнять пассажиропоток, но что для этого делать – неизвестно.
Сегодня на пресс-конференции в Правительстве вице-губернатор Игорь Бондарев заявил, что сохранить муниципальный транспорт в регионе – первейшая задача властей. Он считает, что если пассажирские перевозки попадут в частные руки целиком, это приведет к социальной катастрофе, поскольку частники интересуются заработком и зачастую забывают, какая ответственность и социальная нагрузка ложится на из плечи.
«Существование муниципального транспорта – это наша общая задача с мэрией, иначе будут серьезные проблемы: частные предприниматели начинают забывать про социальную нагрузку! А это важно, если уж ты выбрал стезю, занялся пассажирскими перевозками, надо на себя брать ответственность», – прокомментировал замгубернатора.
Он рассказал, что вместе с Виктором Назаровым участвовал в совещании, на котором присутствовал частник. К конкретным договоренностям прийти не удалось.
«Говорит: хочу ездить по маршруту «Омск-Полтавка», а дальше не хочу», – сказал Бондарев и сразу пояснил, что с частниками в Омске и области могут появиться маршруты, которые вообще никто не взял, потому что сочли невыгодными.
Еще одной проблемой, по его словам, может стать – и станет – регулирование тарифов.
Нельзя не признать его правоту в данном вопросе, но при всем при этом решения проблемы нет и пока не предвидится. Вице-губернатор и директор дептранса сегодня уточнили, что сейчас муниципальный транспорт возит 25% пассажиропотока, готов возить и 5%, но уменьшив количество автобусов.
Здесь опять просматривается конфликт интересов: с одной стороны омичи жалуются на отсутствие автобусов и пересаживаются на маршрутки, с другой – из-за этого их становится все меньше. Трудно даже представить, что в начале 2000-х количество автобусов исчислялось тысячами.
Ответа на вопрос, что же все таки делать, чтобы спасти муниципальный транспорт, ни Бондарев, ни его коллеги так и не дали.
«Наша точка зрения заключается в том, что «правила игры» должны быть одинаковы для всех – и для частных перевозчиков, и для муниципальных. Мы должны создать такие условия, чтобы формировалась конкурентоспособная среда. Сейчас муниципальный транспорт находится в более тяжелых условиях, чем частники. Необходимо все выровнять, – заявил Бондарев, но на просьбу уточнить, как это сделать, не ответил. – Пассажиропоток должен быть уравновешен, это наш единственный источник дохода. При этом затраты мы несем разные. У частников их меньше, нам приходится экономить. Департамент транспорта предпринимает меры, есть вопросы, которые необходимо дальше регулировать, но мы идем к своей цели».
Цифры, впрочем, делают картину совсем мрачной: о какой конкуренции может идти речь, если муниципалитет возит только 25% пассажиров. При этом, по словам вице-губернатора, платит 570 миллионов рублей налога против 14 миллионов, которые выплачивают частники.
По словам Бондарева, он категорически против и приватизации ПАТП, так как в любом случае городской транспорт попадает в частные руки – и регулировать его будет невозможно.