Главный специалист Управления по развитию туризма регионального Минкульта рассказала о перспективах нового туристического направления региона.

– Омск с советских времен был крупным промышленным центром. Насколько сильны у нас традиции промышленного туризма?

– В советское время эта база хорошо была развита. Когда я была школьницей, мы ходили по различным предприятиям, было все очень интересно. Но с перестройкой это все практически ушло.

На данный момент проводятся кое-где экскурсии, но в основном с профориентационной целью. Например, нефтезавод организует раз месяц экскурсию для ребят из подшефных школ.

Мы решили вновь обратить внимание на это направление – промышленный туризм, потому что есть спрос, есть у людей желание и интерес.

– Спрос есть. А как дела с предложением?

– А вот здесь пока проблема. Единственное предприятие сейчас, которое готово принимать и принимает группы туристов, – это завод «СанИнбев». Там все отработано, организовано, экскурсии интересные. Но другие предприятия не спешат следовать этому примеру.

У нас при мэре города сейчас создается рабочая группа по развитию промышленного туризма в Омске и Омской области. В октябре этого года работа началась.

– Какая главная проблема стоит перед специалистами рабочей группы?

– Проблема в том, что наши предприятия часто не готовы и не хотят принимать туристов. Если это пищевая промышленность, то встает еще вопрос соблюдения санитарных норм и правил.

С предприятий давно ушли специалисты, которые занимались проведением экскурсий. Те, кто сейчас работают, они не знают, как принимать туристов, что нужно и можно показывать, как обеспечить безопасность гостей на производстве.

Из-за этого часто вся экскурсия ограничивается посещением музея предприятия. Но люди-то хотят видеть сам процесс производства, хотя бы его фрагмент. Посмотреть продукцию. Может быть, что-то купить.

– Что станет конечным результатом работы созданной группы?

– Разработка экскурсий на промышленные предприятия Омска и Омской области. Чтобы они были доступны для омичей и гостей города, чтобы я как обычный обыватель могла поехать на предприятие, которое меня заинтересует.

Мне, кстати, самой очень интересна пищевая промышленность, да и вообще все интересно. У нас такие большие предприятия – есть что показать.